Фотографий - 18
Просмотров - 57
Ресторан
Ресторан греческой кухни «Пифагор»
Авторы: Бюро ARCHPOINT — Валерий Лизунов, Екатерина Агеева, Екатерина АгафоноваФото: Ольга Мелекесцева
Александр Раппопорт вновь успешно перенес глобальный ресторанный тренд на гастрономическую карту Москвы — местом экспериментов с греческой кухней стал ресторан «Пифагор». Никаких сине-белых мотивов, мозаики и античных колонн — одним из условий стало полное переосмысление греческой культуры под современным углом. Задача у архитектурного бюро Archpoint была необычная — ресторан в самом центре столице нуждался в редизайне и переосмыслении.
Дизайнеры решили создать ироничный греческий интерьер, который вписывался бы в уже спроектированное помещение. Его сложность была в недостаточном освещении, неудобной планировке и зонировании, ресторан был полностью выкрашен в черный цвет. Осветлить интерьер и сделать его более уютным помог декораторский прием с центральной зоной бара. На полах появился рисунок камней, повторяющих брусчатку знаменитого острова Миконос, вся движимая мебель поменяла свою локацию, а посадка была развернута к центру, что сделало ресторан более живым и похожим на таверну. В целом, место было очень строгим, в нем преобладали ломанные формы — все это пришлось сглаживать именно при помощи декора. На стене появилась роспись — крупное лицо улыбающегося Адониса, а интерьер наполнился разноцветными бюстами главных персонажей древнегреческих легенд.
Центральное место ресторана отведено крупной инсталляции от арт-группы Recycle «Боги на Олимпе строят храм при помощи дронов». Стеклянный атриум на потолке выходит прямо на улицу, поэтому белоснежный сетчатый предмет искусства помимо эстетической, выполняет еще и практическую функцию, а именно — скрывает гостей от прохожих.
Шутливых отсылок к великой культуре древних греков предостаточно — здесь и атлеты, бегущие вокруг центрального дивана, и белая коза на входе, напоминающая о сельской греческой жизни, и доказательство теоремы Пифагора на стене рук художника. От прежнего входа не осталось и следа: вместо старого едва заметного фасада, архитекторы соорудили полукруглый портал с латунной буквой Пи, как часть логотипа названия.
Решать проблему со светом, при этом не имея возможности демонтировать потолки, пришлось с помощью светильников и люстр. Также в качестве освежающего декора добавили много зелени, деревьев и подвешенную оливу в самом центре — это сделало интерьер более средиземноморским и комфортным для гостей. Для этой же задачи выбрали белые скатерти, которые отражают свет и делают помещение наряднее.
Кухня ресторана не менее интересна. В меню все: от осьминога с пряными травами в дровяной печи до классической мусаки с томленной уткой и кремом из батата. Греческий шеф Христос Нанос умело балансирует между аутентичными рецептами и высокой авторской кухней, поддерживая всеобщую атмосферу иронии, новаторства и очарования древней Эллады.