На Красной площади – новое открытие. До 10 марта в галерее ГУМ-Red-Line показывают выставку Александра и Марии Погоржельских. Название выставки «(Про)Образ». Все работы – свежие. Александр Погоржельский показывает новую серию «Folk embroidery motifs» (холст, масло, 2019 года, всего 22 картины) и монументальную инсталляцию «Shadows of Forgotten Ancestors», состоящую из 120 рисунков (бумага, карандаш, 2018–2019). Мария Погоржельская также представлена своим последним проектом Privat Zone (холст, масло, серия из 30 картин). Впервые в таком объёме серию можно увидеть только здесь. Куратор выставки – Татьяна Мартьянова. О новом проекте, архитектуре и дизайне рассказывает Мария Погоржельская, одна из авторов проекта.
Мария, какова ваша выставочная концепция?
Художников в проекте двое – я и мой брат. Соединение наших работ – это появление нового смысла, рождающегося в нашем дуэте. В интерьерах ГУМа, где Красная площадь за окнами с островерхими башнями Кремля - всё экспозиционное пространство придаёт новое звучание нашим работам. Представленный проект – попытка направить зрителя на восприятие пространства как «места памяти».
Именно благодаря сочетанию наших работ появляется чувство связанности, обозначенная глубиной веков. В некоторых картинах, кстати, спрятан звуковой секрет, который при желании можно найти. Он сам себя откроет.
Мария, как проект выстроен архитектурно, композиционно?
Наши работы рифмуются по колориту и настроению, но не только: цветные косметические маски на лицах современных красавиц из моей серии «Частная Зона» вдруг выдают свою ритуальную сущность.
У брата же, кроме живописных работ по мотивам народной вышивки, исчезающих на лету в мареве времени, есть инсталляция, состоящая более чем из 120 рисунков - это его впечатления от народных костюмов всех народов и времён - «Тени Забытых Предков». Мои картины более крупные, они занимают периметр галереи, центральная часть принадлежит брату. Разумеется, во взаимодействии между работами появляется смысл, я бы даже сказала, смыслы. Вместе с нашим куратором мы определяем их как «коридоры времени». Это наше эмоционально-интуитивное понимание действительности, реальной и воображаемой.