В галерее «НОВОЕ КРЫЛО Дома Гоголя» до 15 марта продолжается выставка «Архив чужих воспоминаний». Нетривиальность интерпретации, оригинальность архитектуры и дизайнерской мысли – вот её отличительные черты. Об этом рассказывают Артур Бондарь, автор проекта и Сона Степанян, куратор проекта.
Сона, Артур, как прокомментируете название выставки?
Название вводит зрителя в контекст выставки и даёт возможность широкого прочтения и интерпретациям архивных материалов. Личный архив художников, людей, которых мы не знаем, воспоминания, сочетают как память коллективную, так и личную историю.
Какова концепция проекта?
Сюжет выставки строится вокруг повествования истории западной и советской фотографии. Каждый из 6 залов раскрывает разные фотографии, от публичного и официального - к личному, от субъективного - к беспристрастному, от патриотического - к гуманистическому и от конкретного - к абстрактному. Это – возможность показать художественное исследование автора и собранную за три года коллекцию оригинальных коллажей и негативов военного времени.
Подбор фотографий выставки был тщательно сделан из сотен фронтовых негативов, собранных Артуром с учётом концепции экспозиции и архитектуры выставочного пространства. Каждый из залов выставки даёт достаточную визуальную и текстовую информацию зрителя, но, не в коем случае не перегружает его, а оставляет достаточное место для осмысления увиденного.
Что можете сказать об архитектуре пространства?
Архитектура выставки учитывает её драматургию и предполагаемый маршрут зрителя: от идеологического духа в редакторской советской газеты «Красная звезда» и общего образа солдата Победителя, до личных воспоминаний непосредственных участников боевых действий, ну и, конечно, семейных архивов людей, переживших войну.