Что такое мудборд и почему он до сих пор является отличным инструментом подачи вашей идеи, рассказывает Татьяна Николаевна Рогова, основательница и директор школы дизайна «Детали», одной из лучших европейских школ. Вместе с ней мы открываем новый конкурс для дизайнеров, архитекторов, декораторов. Присоединяйтесь!
Татьяна, вместе с вами мы открываем ещё один конкурс (www.pinwin.ru). Прокомментируйте, пожалуйста, почему мудборд по-прежнему остаётся одним из главных инструментов в работе дизайнера?
Мудборд – термин английский, дословно moodboard переводится как «палитра настроения». Мудборд или настроенческий планшет является визуальным представлением дизайн-проекта. Мудборд состоит из изображений, цветовой палитры и проч. Это отличный инструмент подачи вашей идеи. Мудборд даёт возможность показать свои предпочтения, свои ощущения, свои находки в материалах, предметах, их соединении. Мудборд – инструмент дизайнера. Конкурс предлагает разные темы для ваших мудбордов.
Можете ещё раз рассказать, какие это темы?
Ну, во-первых, «Midcentury», стиль первых оптимистических послевоенных десятилетий. Посмотрите, насколько и сегодня уместны эти предметы, эти формы!
Конечно, «Нео шебби-шик», (shabby shic), то есть, «потёртый шик», стиль с использованием винтажных предметов, винтажных материалов в современном интерьере.
Есть тема «Предметный диалог эпох», очень хорошая тема для мудборда.
Можно поработать над темой «Неоэтника», что будет очень интересно. Уместна ли она в современном интерьере в России? Это надо показать на борде.
Тема «Nature», то есть защиты окружающей среды, экологии, природы – очень важна! Покажите на своём борде ваше отношение к проблеме.
А как насчёт Космоса? Есть и такая тема: «Приглашаем Космос в интерьер».
Можно поработать над «Виртуальным интерьером».
Есть чудный проект «Неисчерпаемая колористика в интерьере» про то, как живёт в интерьере цвет.
Ну, и, конечно, обязательная тема – «Fashion – это диктатор для интерьера?» Если мы скажем, что Fashion – это просто диктатор интерьера, мы сразу захлопнем дверь. Но здесь у нас появляется знак вопроса!
А что задаёт тональность интерьера в современном мире?
Тональность интерьера в современном мире задаёт авторская стилистика. Сейчас ярко выраженных стилей практически найти невозможно, может быть только в музеефицированных интерьерах, выставочных проектах. Движение интерьерного дела идёт по авторским рельсам. Хотя, безусловно, существует специфика авторских устремлений, авторских предпочтений, если говорить об интерьерах разных стран мира.
Можно найти огромные отличия в современном европейском интерьере Франции, Голландии, Англии. Английский интерьер, как, впрочем, и другие, стал очень авторизованным. За короткое время, то есть, с конца 1980-х годов он прошёл огромный путь от классического английского дома с тяжёлыми шторами и английской розой на обивочных тканях, с неотапливаемыми домами, до очень авторского, очень свободного от традиций. Что мы и видим сейчас у нового поколения английских дизайнеров. Уход от традиционности находит сегодня своё яркое выражение.
А что делают архитекторы и дизайнеры Китая, Гонконга, Японии, Индии? Это заслуживает самого пристального внимания и изучения. И не потому, что они большие страны и у них много возможностей, нет, у них просто другая открытость миру, они не связаны, как многие европейские и российские дизайнеры с некоей привязкой к традиции. Поэтому их архитектура интересна, использование материалов неожиданно. Их пространства далеко выходят за пределы частного дома, тем более, квартиры, какая бы она не была большая.
Итак, мудборд, как инструмент дизайна и дизайнера не устаревает?
Да, настроенческий борд и сегодня, не смотря на все возможности компьютерной графики, является одним из основных инструментов дизайна. Если вы посмотрите работы, публикации ведущих дизайнеров мира, всех без исключения, вы это увидите. Возьмите ту же Kelly Wearstler, диву дизайна. Именно она делает совершенно потрясающие настроенческие борды, в которых отражаются и её выбор, и её стилистика, всё, что только сейчас приобретает своё звучание.