В Мультимедиа Арт Музее Москва – открытие осеннего сезона. Новый проект «Парадиз» Александры Вертинской художника, дизайнера, декоратора занимает целый этаж. О собственном проекте, интерьерной моде, аэропортах и многом другом рассказывает нашим читателям Александра Вертинская.
Александра, прокомментируйте, пожалуйста, название выставки и то, как она построена.
«Парадиз» - это, как вы понимаете, Рай. Год назад у меня была выставка в галерее «Эритаж». Там впервые был показан специально написанный для неё триптих «Edencraft», здесь он также есть. Это было начало новой серии работ, связанных с ботаническими садами, в достаточно новой для меня технике, в которой я раньше не работала. Это не тираж, всё, что здесь показано, уникально, существует в единственном экземпляре. В экспозиции представлено 11 больших работ, также выстроен отдельно ботанический кабинет с моими работами на бумаге в обрамлении старинных гравюр из английской ботаники. Есть ещё огромное панно, которое я писала прямо здесь, в музее. В основном представлены мои последние серии.
Все цветы, которые есть на выставке - цветы, растущие в моём саду в Тоскане. Я их сажаю, я слежу за ними, я их с удовольствием рисую. Это мой Рай.
Кроме живописи, продолжаете заниматься интерьерами?
Да, сейчас я частично переоформляю институт красоты «Le Colon» на Ломоносовском проспекте и делаю частный загородный дом.
Что можете сказать о стиле?
Я не привязана к какому-то одному стилю в интерьере. Мне кажется, что это странная история, тем более, сегодня, в эпоху пост-постмодернизма. Ну и, конечно, надо прежде всего учитывать возможности, пожелания человека, для которого ты делаешь интерьер, его предпочтения. Невозможно навязывать свой стиль один раз выбранный, везде и подряд. Конечно, я работаю с искусством, и современным, и классическим. Если людям нравятся мои работы, и они хотят их приобрести, я только рада. Но специально, я их не вписываю в интерьеры.
Александра, кроме частных интерьеров, в том числе собственного дома в Тоскане и квартиры в Москве, вы делали галерею «Дача», ресторан «Пижон», ставшие образцом для декораторов. А хотели бы поучаствовать в каком-то грандиозном заказе, например, проектировании аэропорта?
Разумеется, самостоятельно такую махину не поднять. Такой проект должна делать огромная строительная компания, с архитекторами, конструкторами, технологами. Но я бы хотела увидеть себя в нём.
Раньше, в советские времена, будем так говорить, была неплохая практика, госзаказов художникам, монументалистам, скульпторам. Оттуда - наше метро, которым мы любуемся, которым мы гордимся. Сейчас этим никто не хочет заниматься, а зря. В принципе, если бы предложили и взяли бы в такой проект, предположим нашу галерею «Триумф», я бы согласилась. Искусство должно быть обязательно интегрировано в архитектуру современного аэропорта: скульптура, панно, какие-то объекты... Ну и, конечно, растения, которых сейчас, на самом деле, становится всё больше и больше, что очень хорошо.
Вы как чувствуете себя перед полётом? Кто-то, например, нервничает.
Я себя в аэропорту всегда чувствую хорошо, с надеждой. Я куда-то лечу... Конечно, атмосфера в порту должна быть дружелюбной и не такой уж холодной, выхолощенной, как часто бывает в современных терминалах. Какие-то тактильные материалы должны быть использованы в отделке пространств, не только металл и стекло, свет специальный, ну и так далее.