Тема актуальна не только для профессионалов, архитекторов, дизайнеров, декораторов, но для всех тех, кому интересны интерьерные издания. От профессионализма фотосъемки напрямую зависит наше восприятие и наши решения. Мы обратились к фотографам Елене Куфен, Александру Камачкину, Виктору Смирнову, Ивану Сорокину, чьи работы публикуются в интерьерном глянце с вопросами. Каковы особенности такой работы? Что значит правильная интерьерная съемка,? Сколько времени достаточно для проведения фотосессии?
Елена Куфен
фотограф, Париж
Главное для меня — это освещение, как дневное, так и искусственное. Оно способно придать фотографиям выразительность, характер. Съемка может быть проведена абсолютно грамотно технически, но в результате оказаться невпечатляющей. Поэтому важно передать свое авторское видение конкретного интерьера. В этом смысле работа фотографа чем-то сродни творчеству художника. Важно помнить, что люди воспримут интерьер фактически вашими глазами, через ваш объектив, поэтому надо думать, как снимать. Снимать большой по общей площади интерьер (загородный дом, отель, виллу) предпочитаю за два-три дня, не работать non-stop более 6 часов. Усталость притупляет восприятие. На декорирование неизбежно тратится определенное время, иногда это простое перекладывание подушек в определенном порядке, выравнивание стульев, а иногда — сложная оформительская работа.
Виктор Смирнов
фотограф, Москва
Секрет интерьерной съемки заключается в добросовестности. Если для «вкусного» кадра необходимы 5 осветителей, 2 отражателя и 3 «флага», значит всю эту «музыку» нужно иметь с собой на съёмке, не лениться её использовать. Верх непрофессионализма — оставить «проваленные света» или невысвеченные «медвежьи углы». В частном интерьере я стараюсь подчеркнуть его уют. Если это общественный интерьер, ресторан, библиотека или офис, сначала я думаю про людей, работающих здесь по
Иван Сорокин
фотограф, Санкт-Петербург
Критерии «правильной» интерьерной съемки — ровная геометрия, отсутствие «провалов» в тенях и окнах, верный цвет при любом количестве источников света с разной цветовой температурой. Недавно делал съемку для компании, у которой список критериев занял 20 страниц. Регламентировалось всё — от угла, под которым можно снимать, до аксессуаров, которые должны быть «небрежно» разбросаны в углу. В большинстве случаев, съемку частного интерьера проводить проще, потому что выделяется больше времени, есть больше возможностей для перестановок мебели, аксессуаров. В общественных же помещениях время обычно жестко регламентируется. Интерьерная фотосъемка дело не быстрое. В среднем, уходит около
Александр Камачкин
фотограф, Москва
Секрет как фотографировать интерьер прост. Нужно найти главный акцент, на основе которого и будут выстраиваться интерьерные кадры. Это могут быть различные идеи и решения автора проекта (архитектора, дизайнера или декоратора): выбранный стиль интерьера, планировочные решения, цветовая гамма, расстановка мебели. Очень важно понять, что ожидает автор от работы фотографа, ведь конечная цель — не только красивые снимки, правильные с точки зрения композиции и света, но и передача атмосферы помещения, а также идей автора. Часто бывает, что интересные кадры, которые привлекают внимание, идут в разрез с классическими принципами фотографии (предметная композиция, тональное равновесие и т.д.). И наоборот, безукоризненно выполненные сюжеты с точки зрения законов композиции смотрятся обычными и незапоминающимися. Одна из особенностей интерьерной съемки — непредсказуемость работы по длительности. И здесь есть очень много обстоятельств, которых не может иногда учесть заранее даже автор интерьера, не говоря о фотографе.