В пространстве «Cube.Moscow» до 28 августа можно видеть «Инфографию», выставку, построенную на стыке современного искусства и современного дизайна. Как это получилось, рассказывают кураторы проекта.
Прокомментируйте, пожалуйста, название.
Экспозиция выстроена в едином пространстве, которое так и называется, «Некоммерческое пространство Куба». «Инфография» – это соединение двух вещей: иероглифа и карты, то есть некоего знака и координатной сетки. Изначально хотели назвать проект «Рисунки на полях». Они, действительно здесь есть и находятся в архиве, их можно видеть. Художники же для проекта создали объекты, которые показывают, зачем им такое «неполезное», непрагматическое рисование на чеках, бумажках, стенах, в телефоне, на теле, на полях флаеров, блокнотов, записных книжек и любых других поверхностях. Такой рисунок ценен именно потому, что художник его делает для себя, не для зрителя. Это его внутренняя работа, некое явление.
Что же это за явление?
С одной стороны, рисование – это работа, способ заработать. С другой – это способ снизить эмоциональное напряжение. Мы провели опрос среди художников и узнали у каждого из них, чем для него является рисование на полях. На титульной стене в экспозиции есть плакат с цветными сносками: метод мышления, тело, протест, ну и так далее… Это и есть результат нашего исследования. Такой цветной кружок приложен к каждому объекту.
Как выбирали участников проекта?
Это круг художников, с которыми мы общаемся. Не только молодые авторы. В проекте принимают участие Оля Кройтор, Ирина Петракова, Алек Петук, Валерий Чтак и другие. Среди участников есть и Анатолий Осмоловский. Многие художники учились у него в институте «База», а он с удовольствием принимает участие в наших выставках.
Все эти объекты сделаны на грани графического и предметного дизайна, насколько актуально смешение современного искусства и современного дизайна?
Дизайн нынче очень современен и актуален, если честно, даже более актуален, чем современное искусство и интереснее и новей, чем файн арт. На выставке много дизайнерских элементов. Нам хотелось сделать её как можно более информативной. Мы, что называется, «задизайнили» выставку.