В московском филиале Nadja Brykina Gallery проходит выставка швейцарского дизайна. Выставка швейцарского плаката «Народный голос – глас народа», поготовленная Музеем дизайна в Цюрихе, стала одной из самых интересных московских выставок лета. О швейцарском дизайне и русском искусстве, об истории галереи и немного о том, каким должен быть современный аэропорт рассказывает Надя Брыкина, основательница и владелица одной из самых топовых европейских галерей.
1. Надя, что хотели бы пожелать нашим читателям?
Мы приглашаем читателей Interior Explorer на наши выставки и предлагаем изучить искусство, о котором практически никто не знает. Мы счастливы поделиться тем искусством, к которому удалось прикоснуться самим.
2. Почему художественная галерея в данный момент делает акцент на дизайне?
Выставка швейцарского плаката «Народный голос – глас народа» – это очень интересный проект, подготовленный Музеем дизайна в Цюрихе при поддержке Посольства Швейцарии в России и швейцарского совета по культуре Про Гельвеция. Поскольку наша первая галерея была открыта в Цюрихе, мы стараемся поддерживать культурные связи между нашими странами. В Швейцарии мы показываем российских художников. Здесь же, в Москве, этот проект стал одним из связующих две культуры элементов. В продолжение этой связи в сентябре мы планируем подготовить выставку в Музее архитектуры, которая объединит два художественных мира в работах Владимира Андреенкова и швейцарца Рихарда Пауля Лозе.
3. Надя, а где всё же граница между современным искусством и современным дизайном?
Дизайн, на мой взгляд, все же остается более прикладным.
4. Цюрих и Москва, какова разница в арт-бизнесе, это очень интересно.
Российский арт-бизнес все еще очень слаб в сравнении с европейским. Поэтому сейчас перед участниками рынка стоит задача правильно его сформировать.
5. Подбор художников в галерее, чем он регламентируется?
С самого начала мы занимались неофициальным советским искусством, художниками-шестидесятниками, нонконформистами. У нас изначально не было коммерческого интереса – только желание показать то искусство, которое в свое время было незаслуженно обделено вниманием. Во время властвования соцреализма в советском искусстве каждому из них удалось сохранить внутреннюю свободу, создать свобственный художественный язык практически в полном отрыве от «внешнего» художественного мира. В числе таких художников Марлен Шпиндлер, Юрий Злотников, Алексей Каменский, Игорь Вулох, Владимир Андреенков, Валерий Юрлов, Андрей Красулин, Игорь Шелковский, а также художники-представители более молодого поколения – Михаил Крунов, Олег и Ольга Татаринцевы и другие, – в нашей галерее мы показываем их работы, а также издаем каталоги и монографии на нескольких языках, выпускаем фильмы. В этом году мы также создали Фонд поддержки современного искусства, чтобы иметь возможность участвовать в музейных проектах.
6. Надя, вы много перемещаетесь по миру, у вас богатый опыт перелётов. Что бы вы хотели сказать о современных аэропортах? Чтобы хотелось видеть? Чего не хватает?
Аэропорт – место, где человек проводит время в ожидании рейса. И хотелось бы, чтобы была возможность не только проводить его в зале ожидания или в магазинах и кафе, но и использовать это время для участия в каких-либо проектах, например, в фото-, или исторических выставках. Задержка рейса – и ты не теряешь время в ожидании, а становишься участником такого проекта, расширяешь кругозор, развиваешься. В числе примеров интересного использования пространства аэропорта, я бы хотела выделить аэропорт Тель-Авива. Находясь там, иногда можно почуствовать себя почти как в музее. Конечно, не в каждом аэропорту есть возможность предложить что-то подобное. Это зависит, в первую очередь, от географии и местополложения, а также архитектуры аэропорта. Но и не только – для подобных инициатив необходимо и желание людей развиваться и поддерживать такую культуру.