Клуб привилегий Premio.Design запустил конкурс дизайн-проектов на площадке PinWin.ru, где участвуют как 3D-визуализации, так и реализованные проекты. Мы решили пообщаться с членом компетентного жюри, лидером Факультета дизайна интерьеров Высшей школы дистанционного образования «Среда обучения» Александром Зальцманом. Он рассказал о плюсах участия в конкурсах, актуальности профессии дизайнера интерьеров и преимуществах дистанционного обучения.
Почему школа носит такое название «Среда обучения»?
Для нас очень важно не только делиться знаниями и навыками, но и создавать особенную профессиональную атмосферу, где студент мог бы почувствовать себя частью команды. Именно погружение в среду создает ощущение, что ты на своем месте, но тебе определенно есть к чему стремиться — это мотивирует на упорный труд и постоянную генерацию идей.
Какие направления есть на вашем Факультете? И на каких еще факультетах вы реализуете программы обучения?
Мы реализуем программы на направлениях «Жилые интерьеры» и «Общественные интерьеры», а для тех, кто не хочет заниматься проектированием инженерии или вникать в детали, касающиеся монтажа, у нас есть направление «Декорирование». Абитуриенты могут поступить и на факультеты дизайна и психологии, а не так давно у нас появился Факультет современного искусства.
Как к вам поступить? Нужно ли сдавать экзамены?
Поступить к нам совсем не сложно. Нужно лишь написать мотивационное письмо и ответы на вопросы приемной комиссии.
В чём преимущества дистанционного обучения?
Тут все понятно: возможность самостоятельно распоряжаться собственным временем — в современном мире штука очень полезная. К тому же в будущем дистанционной работы будет все больше и больше. Уже сейчас это социальный лифт, который позволяет жителям регионов находить работодателей в мегаполисах, а жителям мегаполисов реализовываться в европейских компаниях и сотрудничать с ними.
Насколько актуальна профессия дизайнера интерьеров в современном мире?
Профессия уже востребована в мегаполисах и перспективна в регионах. Малый бизнес развивается в сторону комфортной среды, благодаря которой получает конкурентное преимущество. И всем нужен дизайн интерьера. В городах России этот рост очевиден. Кроме того, профессия входит в топ-10 востребованных профессий будущего, по версии разных экспертов (например, мое образование.РФ), и вряд ли в ближайшее время что-то изменится. И в целом, как и все творческие профессии, профессия дизайнера интерьеров позволяет специалисту оставаться индивидуалистом, что все более ценно в современном мире.
Как вы в целом относитесь к профессиональным конкурсам? Согласны ли вы с тем, что главным остается все-таки участие, а не победа?
Скорее хорошо. На конкурсах можно отточить свой авторский стиль и понять, на какое качество дизайна сейчас запрос у общества, профсообщества и заказчиков. Выигранный конкурс, а лучше несколько — это та самая дорожка «из грязи в князи», о которой мечтает каждый молодой специалист. Впрочем, это не отменяет факта мизерности шансов победить и сильно понизить свою мотивацию к творчеству. Поэтому я бы рекомендовал конкурсы тем, у кого есть определенная уверенность в своем таланте, а заодно и возможность потратить месяц-другой на творческие эксперименты без угрозы голодной смерти, скажем так.
Есть ли смысл продолжать участие в конкурсах, когда дизайнер или дизайн-студия уже достигли крутых результатов и заработали безупречную репутацию?
В сфере дизайна имена забываются гораздо быстрее, потому что дизайнер интерьеров — все-таки менее медийный персонаж, чем его собрат архитектор. Вы многих интерьерных дизайнеров вспомните? А архитекторов? Поэтому крутым дизайнерам участие в профессиональных конкурсах тоже может быть весьма полезно. Обычно конкурсы доверяют молодому составу дизайн-студии, так как они периодически мучаются от монотонных рабочих задач. А конкурс — это чисто концептуальный креатив, возможность решить интересную задачу часто в необычных условиях. В больших студиях бывает полезно раскачать конкурсом молодую часть команды, чтобы те не закисали.
Что бы вы посоветовали начинающему дизайнеру интерьеров? Участвовать с тем, что есть, или сначала дорасти до определенного уровня?
Дорасти. Для успеха нужна практика в решении сложных задач: проектных, коммуникационных и менеджерских. Опыт позволяет не ошибаться слишком часто и работать быстро и продуманно. Кажется, это и есть конкурентное преимущество!
Вы охотно соглашаетесь участвовать в роли конкурсного жюри? Что для вас открывает этот опыт?
Конечно, это особая ответственность, но она не отягощает, а только раззадоривает. Мне нравится наблюдать, как мои коллеги воплощают в жизнь самые разные идеи и придают им визуальную и функциональную самобытность. Знаете, это тоже своего рода вдохновение для меня, ведь для того, чтобы постоянно развиваться, нужно постоянно быть в курсе того, что происходит в мире интерьерного дизайна сейчас, в эту секунду. Участие в жюри — это еще и общение с приятными людьми, что тоже не может не радовать.