О новых трендах в дизайне коммерческих интерьеров, о концептуальном подходе и балансе между креативностью и функциональностью рассказывает Магда Кмита, партнёр архитектурного бюро Blank Architects. «Мы не просто располагаем вещи на полках, мы вживаемся в образ бренда», - её принцип!
Магда, ваше бюро является признанным экспертом по интерьерам торговых пространств, какие тенденции сегодня выходят на первый план?
Сегодня мы посещаем торговые центры не просто, чтобы купить новую вещь. Мы идём за впечатлениями, эмоциями. Поэтому современные торговые пространства – это, прежде всего, эмоциональные и стильные арт-объекты, комьюнити-центры, в которых приятно находиться, ощущать себя в ритме fashion-тенденций. Особое внимание уделяется концептуальности, интерьер строится вокруг одной заданной темы. Например, в новом 3-х этажном пространстве концепт-стора KM20 в Столешниковом переулке все функциональные зоны сформированы как единое целое. Они контрастируют, но не противоречат друг другу. Одежда здесь представлена как образец современного искусства. Мне лично нравится греческий ярко-синий рельефный пантеон корнера Off-White. Он подчёркивает стилистику бренда и концепцию общего пространства. Покупатель может составить полный представление об этом бутике, потому что интуитивно понимает, как устроено пространство.
Какова роль деталей в интерьере, как заставить их работать?
Детали, безусловно, - важная составляющая любого торгового пространства. Каждый интерьер в ритейле, помимо эстетической функции и создания комфортных условий для пользователей, должен выполнять свою основную функцию, то есть, способствовать продажам. Поэтому всё, от планировочных решений, навигации, до цветовой палитры, удобства стеллажей и продуманного света должно мотивировать на совершение покупки. Мы не просто располагаем вещи на полках, мы вживаемся в образ бренда. Отталкиваемся от основных «фишек», передаём стилистику, воздействуем на эмоции клиентов. Совсем недавно, осенью прошлого года, открылась вторая очередь Trend Island – department store, расположенного в ТЦ «Авиапарк». Мы работали над её концепцией. Первая очередь была представлена молодежными брендами. Наша задача заключалась в создании интерьера для мультибрендового бутика женской одежды на 4 000 кв. м. При этом учитывалась преемственность концепции первой очереди, интерьера решённого в приглушенной цветовой гамме, в теме «заката». В основе же нашего интерьера лежит концепция «The island of the sunrise», то есть «острова рассвета». Так что, интерьер выполнен в мягких нежных оттенках рассвета: в приглушённом белом, пыльном розовом…
А главный арт-объект, предрассветную луну, мы поместили над стойкой зоны pop-up, где предполагается частая смена экспозиций. Если на Trend Island смотреть со стороны торгового центра, луна появляется в обрамлении арок, которые задают тон и динамику всего бутика. Арки повторяются и в дизайне примерочных комнат. Элегантность женской одежды дизайнерских брендов подчеркивают плавные линии мебели, перегородок, зеркал. Такое решение было продиктовано стремлением к контрасту с первой очередью Trend Island. Интерьер в деталях продуман и с функциональной точки зрения: в примерочных - полочки для мобильных телефонов, в торговой зоне – кофейня.
Магда, каковы же основные составляющие успешного интерьера fashion-бренда?
Многофункциональность, концептуальность, эксклюзивность – пожалуй, это основные принципы, которые необходимо соблюдать при создании успешного интерьера для fashion- бренда.
В вашем портфолио много интерьеров как для российских, так и для западных отелей. В чем особенность их решений?
Важна концептуальность. Мы всегда анализируем месторасположение отелей, связываем в единую канву ландшафтное окружение, делаем его частью интерьера. Более половины номеров отеля «Ибис» в Калуге мы постарались расположить так, чтобы из окон открывался панорамный вид на Оку. Такое преимущество локации нельзя не использовать. Порой играем на контрасте. Например, для классического бутик-отеля Golden Apple в центре Москвы, недалеко от Красной площади, мы создали концепт современного эпикурейского интерьера, иллюстрирующего знаменитую цитату самого Эпикура: «Жизнь хороша. Обязательно наслаждайся ею».
Blank architects – международное архитектурное бюро, одно из направлений его работы - интерьеры общественных пространств и офисов. Насколько глобальные тенденции в этой сфере находят воплощение в российских реалиях?
Сегодня офис подстраивается под образ жизни людей. Мобильность, гибкость, многозадачность – все эти моменты учитываются при проектировании. Для Запада эта тенденция не нова, в России же «гибкие офисы» пока что можно встретить в передовых IT- компаниях, в творческой среде. Они с одинаковым комфортом располагают как к индивидуальной, так и коллективной работе, благотворно влияют на психологическое и эмоциональное здоровье сотрудников, повышает продуктивность рабочих процессов. Сотрудники чувствуют себя более свободно, они не ограничены жёсткими функциональными и профессиональными рамками, что особенно важно, когда речь идёт о творческих профессиях. Проектируя офис для нашего бюро, мы отталкивались, прежде всего, от стиля работы, особенностей взаимоотношения внутри команды, выстраивания коммуникаций. Учитывали мы и специфику командной работы. Проектирование – это не амбиции и мировоззрение одного человека. Особое внимание уделили удобству рабочих мест, светотехническим решениям, зонам отдыха. Так появились и белые стены, и деревянные полы, и отдельные цветовые акценты и, конечно, огромные окна, из которых льётся дневной свет.