Компания «Такеда» совместно с МГХПА им. С.Г. Строганова и Фондом культуры «ЕКАТЕРИНА» представляют выставочный проект «Прорыв». Лауреаты 3-го международного творческого конкурса среди учащихся вузов и художественных училищ «Такеда. Art/Help. Прорыв», а также известные современные художники, до 10 января в Фонде культуры «ЕКАТЕРИНА» показывают свои произведения в рамках масштабного комплексного проекта в поддержку развития паллиативной помощи и новых технологий в медицине. На наши вопросы отвечает Олег Комаров, лауреат международной премии «Такеда», студент 1-го курса факультета искусства Колледжа дизайна в Оффенбахе-на-Майне (Германия).
Олег, как появилась идея, что легло в её основу?
Основой для моей абстрактной серии стали иллюстрации из патогистологического атласа, найденного мною в одном из старых европейских городов. Именно они вдохновили меня повторить формы абстракции. Для меня было интересно видеть совсем иное пространство, пространство тканей, принципиально новый ландшафт человеческого тела, вид, доступный взгляду, только благодаря развитию технологий. Это эстетический взгляд, несколько отстранённый, игнорирующий возможную пагубность и ущерб патологических образований.
Как важно было для вас участие в конкурсе?
У конкурса есть рассылка, в том числе, она попала в Колледж в Германии, в который я только что поступил. «Социально-художественный проект «Такеда. Боль и Воля» был запущен три года назад. Мне показалось важным, что с помощью языка искусства мы, и я в том числе, можем заявить о важности поддержки и заботы тяжело больных людей, о преодолении себя и обстоятельств, о новых технологиях. В России я получил психологическое образование в Самаре, потом учился в Москве при ММСИ в Свободных мастерских. Участие в конкурсе для меня – не только важно, но интересно.
Олег, в Германии вы учитесь в Колледже дизайна, ваше отношение к дизайну, как таковому?
Дело в том, что Колледж, в котором я учусь, не ставит искусство и дизайн по разные стороны. В Германии в этом смысле - полная свобода. Мы вольны выбирать и смешивать сами. Я думаю, что есть неизбежная точка смешения дизайна и искусства. Однако, дизайн – это производство. Дизайн – это серийность. Но он может быть элитарным, там личность художника важнее, чем удобство и комфорт. Современное искусство вообще не создано для комфорта, оно самодостаточно. Дизайн же обязан учитыват присутствие человека, человеческий фактор.
Ваши предпочтения?
Люблю бельгийский, хулиганский дизайн, Акселя Вервордта например, провокационный голландский дизайн. Из художников мне нравится уже ставший классиком Аксельм Кифер, ну и так далее.