В московской галерее «ROZA AZORA» в ноябре прошла блиц-выставка известного художника-абстракциониста Аллы Решетниковой и известного музыканта Андрея Макаревича с креативным названием «Принцип красного». Обо всём этом, а именно, о красном цвете, современных трендах и интерьерной моде нашим читателям рассказала куратор выставки Алла Решетникова.
Алла, как давно эта выставка была задумана?
Достаточно давно. Это совместная с Андреем Макаревичем арт-коллаборация. Я - художник абстракционист, Андрей – музыкант-художник. И, конечно, на него, как художника, сильно влияют поэзия и музыка. Данный проект продолжает мою абстрактную лирическую серию уже не в живописи, а в графике, а точнее, в шелкографии. Техника называется «высокая печать». По элегантности и чистоте рисунка здесь больше ответственности, потому что всё связано с печатью, и работой печатника, поэтому ты себе не принадлежишь. В данном случае, я очень довольна результатом. Мне было интересно выйти на большой формат: 70/100 см. Моя серия шелкографии состоит из шестнадцати листов лимитированной серии и двадцати листов 50/70 Андрея. Мне было очень приятно работать с Андреем Макаревичем. Он предельно сконцентрированный творческий человек. У нас была прекрасная рабочая атмосфера. Об этом мы даже сняли несколько роликов и выложили их на YouTube. Я абстракционист, но в проекте есть два портрета : я сделала портрет Андрея Макаревича в стиле поп-арт и автопортрет.
Алла, почему проект «красный»?
Ну, во-первых, ноябрь у нас ассоциируется с революцией, а красный – он немного про революцию. Красный – метафизический цвет, каждый понимает его по-своему. С одной стороны, он очень азартен, но с другой – опасен. Он очень увлекает, без красного потом жизни нет, всё кажется серым и пресным. Красный - основа всего бесповоротного. Красный цвет горячий. Восприятие красного требует значительного количества энергии. Не боюсь повториться, что красный цвет - про революцию, но пережитую в метафизических сферах, и, конечно, с ним нельзя играть, он особенный. Мы рискнули. Особенно хорош красный в обрамлении чёрного и белого, как мелодия, уложенная на чёрные и белые клавиши. Ещё один секрет красного цвета: он молниеносно становится частью художника. Вспомните, хотя бы Петрова-Водкина, Кандинского. Красный также становится и частью зрителя. Это сложный цвет. Он обязывает. А ещё, красный нынче в тренде, посмотрите на одежду, рекламу, интерьеры…
Алла, если говорить об интерьерах, о красном, об абстракции, что нынче в моде?
Абстракция всегда была в моде. Она очень удобна и многофункциональна. Во-первых, она, что называется, не грузит и выглядит в любых интерьерах очень стильно. И не забывайте, что более того, абстракционизм бывает абсолютно разный: лирический, геометрический, абстракционизм-экспрессионизм. Чтобы любить и понимать абстракционизм, хорошо бы знать историю искусств. Честно скажу, я пока училась в Суриковском институте, от фигуратива устала. Конечно, абстракционизм больше подходит современному интерьеру и мобильным людям. Он уместен в офисах и лофтах, но и в классике он отлично смотрится.