Галерея Веры Погодиной «VP Studio» до 10 августа показывает выставку Олега Маслова «Увеличение или blow up», которая является оммажем его живописной серии «Весёлые друзья». О Москве, Петербурге, многоэтажности мегаполиса, вечной жизни живописи и многом другом нам рассказывает этот прекрасный петербуржский художник, один из основоположников неоакадемизма.
Олег, это первая выставка в Галерее Веры Погодиной?
Да, у Веры первая выставка. Я по-прежнему живу в Санкт-Петербурге, но Москву трепетно люблю. А родился я на юге России, в старом городе по имени Льгов. Учился в Поволжье в Пензенском художественном училище К.А. Савицкого.
В Петербурге мы с Тимуром Новиковым и друзьями основали Новую Академию Изящных Искусств. А до этого у нас были «Новые дикие», «Новые художники», «Клуб друзей Маяковского». В Новой Академии все стали профессорами, набрали студентов, (человек 60), успешно преподавали. Было много иностранцев, студентов из Франции, Германии, Австрии. В выставках я участвую с 1985 года. Работы мои есть в собраниях Государственного Русского Музея, Государственной Третьяковской Галереи, Stedelijk Museum (Амстердам), концерна «Gasunie» (Голландия), в частных коллекциях в России и за рубежом.
А сколько полотен на этой выставке?
Это совсем свежие работы, только что написанные, в количестве 12-ти штук. Выставка специально была подготовлена под это помещение, для этой галереи, где я решил заполнить буквально каждый простеночек.
Как прокомментируете название?
На самом деле, мною было предложено целых четыре, из которых мы с Верой выбрали одно. Первое, самое наглое и весёлое – «Цветы для Веры». Но она застеснялась и отклонила его. Потом я подумал, раз уж у меня гуляют фрагменты из картины в картину, которые я увеличиваю или уменьшаю, назову проект в честь прекрасного антониониевского фильма. Потом появилось название «Как лето», поскольку выставка летняя. Это название показалось слишком простым. Ещё были «Весёлые друзья 2». Но остановились на «Увеличении».
С натуры пишите?
Да, конечно, приходится. Акварельные краски, альбомчик, они со мной! Натюрморты в мастерской тоже люблю писать. Здесь представлена немного другая техника: холст, акрил, такая промежуточная стадия между живописью и графикой. Акрил отличается от масла также, как театр от кинематографа. Акрил более условен. Но если ты принимаешь условия этой условности, то получается хороший результат, более экзотичный, в сравнении с масленой живописью.
Цветы, написанные мною – это однолетники из семейства протогеоргинов, в народе их называют «Весёлые ребята». Они неприхотливы и разноцветны, от лиловых до ярко жёлтых, алых, белых. Качаются на ветру как ромашки...
Как относитесь к современной архитектурной Москве, её многоэтажности?
Я ныряю «из кусочка в кусочек» и, в основном, хожу по старым любимым улицам, по которым туристы не бродят, а ходят мои московские друзья. Поэтому от Москвы у меня ощущение великолепное! Конечно, я расстраиваюсь, когда исчезают любимые места или меняются до неузнаваемости. Но я на всё стараюсь смотреть оптимистично.
Что касается, многоэтажности, то это для мегаполиса – неизбежность, которую надо принять и простить. Петербург ещё держится! Правда уничтожают в центре трамваи, встраивают эти глупые дома в историческую застройку, но работают более хитро…
Что для вас современное искусство, архитектура? Живопись не умерла?
Я живописец и считаю, что живопись будет жить вечно, как и хорошая архитектура, пока живо человечество. Что касается современного искусства, то видео исчезло, а инсталляция - на грани исчезновения.