Галерея «Эритаж» показывает выставку Александры Вертинской «Edencraft. Ретроспекция». Художник и декоратор, знаменитая своим проектами и в том, и в другом жанре, показывает цветы, классические руины, небо, то есть всё, что любит. В интервью Александра говорит об искусстве, о новых тенденциях в дизайне, и о том, чего раньше боялись и стеснялись, и что нынче спокойно интегрируется в интерьеры…
Александра, это выставка-ретроспектива?
Да, это работы, совершенно разных лет. Первый раз в жизни у меня происходит выставка, как ретроспектива. Здесь всё перемешано, работ много, но недостаточно много тех, что показываются впервые. Есть работы, специально написанные для выставки, например, триптих «Edencraft», сделанный в коллаборации с Главным ботаническим садом им. Н. В. Цицина РАН. Здесь есть винтажные платья, которые я коллекционирую и выставляю. Представлены разные проекты.
Александра, галерея «Дача», ресторан «Пижон», собственный дом в Тоскане давно стали пособием для декораторов, продолжаете практику?
Только что вышел журнал «ELLE Decoration», где опубликован мой большой проект. Это интерьеры нашей квартиры в старой Москве. Здесь есть и узбекские ткани, и венецианские зеркала, и фамильный антиквариат и итальянский мрамор, и моя живопись.
Каковы же новые тенденции в интерьерном дизайне?
Всё очень сильно меняется. Появилась потребность авторства. Я говорю об общем направление, не только о себе. А это использование и микширование всего со всем, неважно что, главное, как. Перемешано и современное искусство, и фотография, и классическая живопись. Кстати, старая живопись эпохи Возрождения и голландские натюрморты отлично уживаются с актуальной фотографией. И второе, всегда, на мой взгляд, в интерьере должно быть что-то личное, от людей, от владельцев пространства, то, что бабушка передала внукам. Все эти вещи очень ценны, потому что, если их нет, создаётся ощущение, что ты приходишь не в дом, а в какой-то безликий шоу-рум. А когда в доме есть личные вещи, семейные реликвии, сувениры, которые ты сам купил где-то в путешествиях, получается атмосфера! Чего раньше все боялись и стеснялись, нынче спокойно интегрируется в интерьеры. Пошла мода на 40-е - 50-е - 60-е годы прошлого века. Вспомните, что старые московские интерьеры — это всегда эклектика, и комоды из карельской берёзы, и полированные финские стенки, и антиквариат. Но всегда надо помнить, что хороший интерьер - продолжение архитектуры.
Как работаете с искусством?
Я всегда отсматриваю то, что имеется у людей в наличии и беседую с ними. Это обязательно. Потому что есть вещи, которые мне совершенно никак не нравятся, но при этом, они дороги заказчику. Значит они будут. Конечно же, я предлагаю в какие-то интерьеры произведения искусства, которые не принадлежат владельцам. Точно также, как я наполняю интерьеры всякими интерьерными предметами, я наполняю их искусством.