Выпускник Петербуржской Академии художеств, участник двух выставок «Преодоление» в Петербуржском и Московском Манежах (в рамках масштабного комплексного проекта «Такеда. Боль и Воля»), Владимир Бродарский рассуждает об архитектуре, интерьере и современной скульптуре.
Владимир, расскажите о своём проекте, вы с ним участвовали уже в двух выставках?
Да, я участвовал в выставке в Манеже в Петербурге, и в Новом Манеже в Москве. Моя скульптурная композиция называется «Atavus». Это собирательный образ, праотца, прародителя, человека с двумя противоборствующими началами, светлого и тёмного. Поэтому он у меня наполовину белый и наполовину чёрный, отталкивающий и притягательный, страшный и прекрасный одновременно. Материал – тонированный гипс.
Ваши планы?
Я закончил Академию и сейчас учусь в творческой мастерской Ястребенецкого Григория Даниловича. Это аналог аспирантуры. После этого хочу заниматься скульптурой, что я очень люблю.
Как вы считаете, что происходит со скульптурой в наших городах, какова ситуация сегодня?
Всё не просто. Я только закончил Академию и сам нахожусь в поиске. Петербург, конечно, прекрасен. Это город-музей, законченный архитектурно-скульптурный ансамбль, классический вариант. С Москвой дело обстоит сложнее.
Какие виды и жанры предпочитаете в своей профессии?
Предпочитаю интерьерную скульптуру, чем занимаюсь и предполагаю заниматься в будущем. Скульптура в интерьере - это очень тактильно, это прямой контакт между зрителем, человеком, и объектом.
Работаете для частных или общественных пространств?
Предпочитаю частные пространства. Интерьерная скульптура, станковая скульптура более уместна в частном интерьере, чем в общественном пространстве. Она рассчитана на восприятие с близкого расстояния, поэтому требует от автора детального анализа форм, тонкой моделировки, внимания к фактуре. Она всегда привязана к объекту. Монументальная же скульптура строится по другим законам, всегда вписана в архитектурный ансамбль, всегда требует совместной работы с архитектором.
Владимир, кто ваш заказчик?
Всё происходит по-разному. Иногда это – коллекционеры, иногда – просто частные лица. Родители, например, захотели увидеть портрет своего сына в доме и сделали заказ. Но при этом, даже в заказе можно реализовываться.
Какие материалы востребованы?
Абсолютно все: мрамор, бронза, современные пластики. Мрамор несколько меньше востребован.
Ваши предпочтения в скульптуре?
Я не консерватор, мне нравится как классическая школа, так и современная. Мне всё интересно, от Ивана Мартоса до Луиз Буржуа.
Ваше отношение к проекту «Такеда. Боль и Воля»?
Ну, во-первых, конкурс был задуман в помощь тяжелобольным людям, что здорово! И, конечно, мне было очень интересно и полезно участвовать в такой международной, российско-японской выставке, увидеть свою работу в атмосфере великолепной экспозиции, в окружении других произведений.