Компания Barcelona Design открыла новый шоу-рум мебели и аксессуаров в самом центре Москвы, на Комсомольском проспекте. Представлены бренды более ста фабрик. Об испанском дизайне, его особенностях и о любви русского человека ко всему испанскому, рассказывает Екатерина Алексеева, генеральный директор компании Barcelona Design.
Екатерина, почему у компании и шоу-рума такое название?
Название не случайное. Я очень люблю Испанию, её культуру, язык, который выучила ещё в институте, люблю испанское искусство, дизайн, архитектуру. Люблю Барселону, столицу испанского дизайна. Даже моя первая самостоятельная испанская поездка была именно в Барселону! Ну, и, конечно, я не перестаю повторять, что барселонский дизайн стал таким же знаком качества, как бельгийский шоколад, швейцарский сыр или швейцарские часы.
Как развивается ваша компания?
Очень активно. Мы существуем уже 4 года. Четыре года назад мы начинали с абсолютного нуля. До этого я долго работала в Испании, но занималась консалтингом. Здесь всё по- другому. Надо организовывать работу коллектива из 15 человек. Кроме московского шоу-рума имеется ещё один, в Новосибирске, который состоит из трёх человек. Двое сотрудников трудятся удалённо. У нас имеются свои машины, мы занимаемся, также, оптом. Наша компания - единственная в России, которая является официальным партнёром испанской Ассоциации Red, объединяющей более 40 ведущих предприятий, выпускающих дизайнерскую мебель, светильники, предметы интерьера.
Как расставлены акценты?
В шоу-руме представлена мебель, свет, аксессуары. У нас нет имитаций и копий, только оригинальные предметы знаменитых фабрик. Мебели у нас больше. И если смотреть статистику по выручке, то пятьдесят процентов продаж составляет именно она. Есть в шоу-руме и живопись, которая может достойно дополнить любой интерьер. Закупками занимаемся сами. Что-то находим на выставках, что-то на фабриках, что-то заказываем по каталогам. Но я люблю работать непосредственно с фабриками, лично, напрямую.
Екатерина, кто делал интерьер нового шоу-рума?
Сами делали. Идея серых стен – наша. В некотором смысле, это, конечно, стандарт, но получилось хорошо. На таком фоне отлично смотрятся вещи. Когда мы занимались интерьером, я всё время вспоминала мою любимую испанскую галерею Azul Tierra. Экспозиция шоу-рума меняется ежемесячно. Это происходит потому, что мы активно продаём всё, что здесь выставлено, так что, невольно приходится менять. Полная же смена экспозиции происходит раз в полгода.
Кто из испанских дизайнеров вам нравится?
Сейчас мне больше всего нравятся те дизайнеры, с которыми я знакома лично, с которыми мы встречались во время последнего дизайн-тура в Испанию. Это, например, Франсеск Рифэ и Марио Руис. Они оба живут в Каталонии. Они очень скромные и трудолюбивые. В шоу-руме представлены их вещи, например, ковер Mym от Франсеск Рифэ. Во время последней встречи было очень любопытно послушать о том, как они работают над предметным дизайном, макетируют, как происходит процесс создания объекта от наброска, чертежа до полного его завершения.
Россия любит Испанию?
Да, любит. У наших соотечественников есть недвижимость в Испании, многие любят в Испании отдыхать. Такие клиенты, однозначно ориентированы на нас. Им нравится наша продукция. Дизайнеры, которые хотят взять в проект не менее качественные дизайнерские вещи, чем, например, итальянские, но по более выгодной цене, предлагают своим клиентам наш ассортимент. Испанский дизайн альтернативен итальянскому, но несколько дешевле. Есть, конечно, и очень дорогие, премиальные бренды.
Екатерина, можете сказать несколько слов о собственном интерьере?
Могу рассказать о своей спальне. Её композиционный центр - невероятно нежный испанский ковёр NOW Carpets, шёлковый, тактильный. Мне доставляет огромное удовольствие вставать на него босыми ногами. Спальня у меня сделана в розовых цветах, тонах пудры. Розовые пудренные цвета сочетаются в интерьере с белым и, конечно, с тёмно-синем, цветом синего испанского моря.