Олег Матрохин, Ронни Дельру и Алина Глазун обращаются к истории XX века, вспоминая самые трагичные её страницы. За последние 100 лет в мире произошло огромное количество катастроф, спровоцированных конкретными лицами с определёнными целями. Ронни Дельру, Олег Матрохин и Алина Глазунрассматривают события прошлого с точки зрения «маленьких» людей. Этот не только дизайнерский проект, но и детективное расследование. Проект представлен в рамках параллельной программы VII Московской международной биеннале современного искусства в Центре творческих индустрий «Фабрика».
Олег, ты не только успешный дизайнер и художник, получивший признание и в России, и в Европе, ты пишешь в Бельгии диссертацию по теме. Итак, с чего начался проект «Азбука гомеопатии»?
Это был приём в замке одного известного магната, в стиле фильма «восемь с половинoй» пятьдесят лет спустя». Наша приятельница Аньес передала Ронни, (он - руководителю моей диссертации), альбом Ильинской, знаменитой американской авантюристки 1930-х годов, вскользь проведя аналогию с королевой Бельгии, очевидно имея ввиду их увлечение музыкой. Таким образом, принимая во внимание последствия организованного по инициативе Елизаветы I международного конкурса им. Чайковского, а также, контекст в котором прозвучала эта фраза –дом фармацевтического магната – можно сказать что танец Феи Драже из Щелкунчика стал маркером глобальной энтропии.
Что же было дальше?
Так получилось, что Ронни Дельру был единственным, кто мог меня подбросить из Люксембурга, (где была вечеринка) домой в Гент. По дороге мы болтали о том, что было бы классно сделать выставку в Москве и начать писать диссертацию в SintLuca – только вот о чем?..Время приближалось к полночи и Ронни начинал нервничать – в это время отключают освещение на автомагистралях, он плохо видит в темноте, а я плохо понимаю надписи на дорожных знаках…особенно европейских. Часы показывали 00.00. Так начался и мой проект, который можно увидеть в Москве в ЦТИ «Фабрика», и моя диссертация.
Так какова основная тема?
В год столетия революции очень сложно обойти вниманием тему нулей и единиц и их метаморфоз, одинаково важную в контексте современных цифровых технологий, гомеопатии и истории мировых катастроф. Основная тема выставки – граница между современностью и не современностью, и что делать если её нельзя установить, или эта граница осталась где-то позади, как поворот на Гент –Кнокке. Можно ли считать современным творчество Ильинской, особенно, в виду того что случайно обнаруживается её современный двойник…