Бренд Lexus был создан в 1989 году. За 28 лет он завоевал мировую известность. Японские качество и технологии завоевали и Россию. Это касается не только автомобилей, но современного искусства, дизайна, архитектуры, кино. Cекреты успешности Lexus раскрывает Елена Салахетдинова, начальник департамента маркетинга и информационной поддержки продукта Lexus в России.
Елена, у вас в этом году много новых знаковых событий?
Да, в этом году мы не только запустили новый слоган бренда «experience amazing», то есть «испытайте невероятное», но и два основных флагмана нашей линейки: роскошный Lexus LC 500 и представительский Седан, который вот уже совсем скоро появится на российском рынке. Если говорить о нашем новом купе Lexus LC 500, – это редкий в мире случай в автомобильной индустрии, когда инженеры отталкивались от дизайна, а не наоборот! Автомобиль представляет собой уникальное сочетание дизайна и новейших технологий. Он смелый, дерзкий и получил уже огромное количество дизайн-наград.
Собственно, говоря, эти две модели показывают новое лицо бренда с точки зрения уникального дизайна, у которого есть собственная философия дизайна L-Finesse, отражающая гармоничное сочетание передовых технологий и утонченности многовековой японской эстетики. Есть, например, очень мощные автомобили, но работающие на гибридном двигателе. Очень экологично, как вы понимаете. Возвращаясь к инициативам этого года, хочу добавить, что мы становимся более эмоциональными, ещё более ориентированы на нашего клиента и, конечно, на традиционное японское гостеприимство омотенаши.
У вас появилось также новое пространство?
Совершенно верно, Lexus стремится получить признание и за пределами автомобильной индустрии, и 1 июня 2017 года в комплексе «ОКО» на территории делового центра «Москва-Сити» открылось мультифункциональное пространство Lexus Dome. Отражая все грани философии бренда, оно устроено как интерактивный маршрут, где каждая остановка на пути открывает гостям новую сторону мира Lexus. Здесь в непринужденной обстановке, с тем самым гостеприимством, которое присуще бренду, мы в неформальной обстановке знакомим аудиторию с основными принципами Lexus, таким как смелый дизайн, высочайшее качество и вдохновляющие технологии.
Lexus Dome является многофункциональным пространством. Если говорить о дизайне интерьеров, то здесь мы также старались максимально воплотить основные принципы, важные для бренда. Мы всегда черпаем вдохновение в природе. Все материалы, как правило – натуральные. Здесь очень много дерева. Все цвета – естественные, формы взяты у природы, например, бескаркасные пуфы-камни… Стоит на них присесть и получишь максимум комфорта, такие они мягкие и удобные! У нас есть также прекрасный бамбуковый лес, который вряд ли бы кто-то мог себе представить в каменных джунглях. Дизайном интерьеров занималось агентство Action.
Наши гости могут познакомиться здесь и с эксклюзивно представленным флагманом Lexus – роскошным купе LC 500. В Lexus Dome, кроме того, в рамках сотрудничества с международной студией интерактивных медиа Sila Sveta разработан уникальный маршрут, который демонстрирует, как вдохновение природой и традиционное мастерство высококвалифицированных специалистов такуми в сочетании с инновационным технологиями помогают Lexus создавать роскошные автомобили. Здесь есть просторная гостиная и Такуми Кафе, где тоже много прекрасных деталей, а все продукты натуральные и полезные. В пространстве Lexus Dome вы можете находиться сколько угодно, сколько хочется. Вход сюда абсолютно свободный.
Какие мероприятия здесь проводятся, их много?
Да, здесь мы проводим огромное количество мероприятий. Есть четыре основных направления, максимально интересных нашей аудитории: искусство, дизайн, кино и музыка. В сфере дизайна Lexus проводит собственную премию Lexus Design Award – международный конкурс, направленный на поддержку молодых дизайнеров со всего мира. Также в этом году уже во второй раз мы проведем в России локальный конкурс – Lexus Design Award Russia Тор Choice (Премия Лексус в области Дизайна. Выбор России), участники которого автоматически допускаются к участию в глобальном конкурсе и соревнуются с другими участниками за ценные призы – создание полноразмерного прототипа своего проекта и его демонстраци на престижной Неделе дизайна в Милана. Конкурс служит неким трамплином, платформой для новых талантов. Здесь же проходят презентации.
Есть направление арт – современное искусство. Восьмая ежегодная выставка Lexus Hybrid Art, которая откроется для публики 6 сентября, объединит проекты, отвечающие мировому тренду hidden art, то есть «спрятанному искусству», когда восприятие происходит через игру, поиск, распознавание арт-объектов. Lexus Hybrid Art является пространством взаимодействия современного искусства и новых технологий и полностью отвечает бренду. За семь лет выставка превратилась в одно из значимых арт-событий в России. В нём приняли участие более 70 художников, от Марии Абрамович, до Билла Виолы. В предыдущие годы выставка Lexus Hybrid Art проходила на крупнейших площадках Москвы и Петербурга. Новый сезон выставки откроется в Lexus Dome и покажет проекты российских звёзд современного искусства, большинство из которых уже сделали хорошую международную карьеру. Участниками выставки в этом году стали Андрей Бартенев, Алексей Трегубов, Ольга Божко, Андрей Топунов, Олег и Ольга Татаринцевы, Анна Вазоф, Александр Дашевский, Playtronica и Анна Мохова. Мы рассчитываем на то, что наша аудитория не только получит удовольствие от того, что нужно будет это искусство найти, обнаружить, но и познакомится, таким образом, с новейшими трендами актуального искусства.
Хочу отметить, что наш бренд стал новатором в направлении арт-маркетинга. Запустив восемь лет назад проект, мы, прежде всего, хотели познакомить публику с гибридными технологиями. Таким образом, мы стали пионерами, продемонстрировавшими преимущества, которые дают гибриды.
Есть еще проект в области кинематографа, международный конкурс Lexus Short Films, который даёт возможность молодым режиссерам раскрыть себя. Программу короткометражных фильмов мы показываем по всему миру, на всех главных кинофестивалях. На последнем каннском, например, короткометражный фильм «Игра» режиссёра Дженни Донохью занял третье место.
Во всех своих проектах мы хотим восхищать, дарить незабываемые впечатления, быть первопроходцами, и не только в автомобильной индустрии.