ВДНХ представляет отчётную выставку направления «Фотография» проекта «ВЗЛЁТ» в обновлённом павильоне №16 «Гидрометеорология». Куратором проекта «ВДНХ. Реконструкция» выступает знаменитый московский фотограф, преподаватель Британской высшей школы дизайна, Михаил Розанов.
Михаил, кто выбирал участников проекта?
Шесть фотографов - это наш выбор. Выставка объединяет работы молодых авторов, победителей направления «Фотография» проекта «ВЗЛЁТ». Среди них есть и студенты Британской школы дизайна из моей мастерской. Всем ребятам нет ещё и тридцати лет, таково условие проекта, это Анастасия Бережинская (1994), Михаил Замковский (1990), Татьяна Казакова (1993), Арсений Ковалёв (1994), Александр Крамаров (1990), Роман Сазонов (1991) и Игорь Терешков (1989).
Концепция?
ВДНХ пригласила меня как куратора, концепция была интересная: запечатлеть трансформацию ВДНХ в эпоху больших преобразований, но не в формате документальной фотографии, а в формате арт- и арх-фотографии. Документальные события мы показываем, как бы сквозь художественную призму, это арт-история, личное, индивидуальное видение каждого.
Выставка состоит из четырех блоков: архитектурная фотография, художественная фотография, плюс - документальные кадры из архива и работы, посвященные взаимодействию реконструируемых объектов ВДНХ и повседневности.
Как работали с ребятами?
Мы снимали два месяца: май и июнь. Каждый день на выставке всё стремительно менялось. Я никогда не заставляю студентов снимать именно так, как я говорю, потому что ни к чему хорошему это не приводит. Я даю полную свободу. Конечно, коллективно обсуждаем какие-то рабочие моменты.
Как выставочное пространство интерьеры павильона вас устраивают?
Со зданием очень хорошо работать! Это вторая выставка в обновлённой «Гидрометеорологии». Первая была весной и представляла произведения молодых художников. В данном случае, у нас была редкая возможность показать фотографии при естественном освещении. Здесь же стеклянные стены от пола до потолка на первом этаже! А второй этаж, шестигранная башня с ажурным декором, увенчан световым фонарем. Это очень удобный павильон для выставок.
Как выбирали объекты?
Здесь много всего: Первый павильон, павильон Украины, фонтаны, интерьеры… У ребят была возможность выходить на крыши, заходить внутрь, администрация впускала в любой объект.
В экспозиции, как часть проекта, представлены архивные фотографии, по какому принципу их выбирали?
Мы показываем, как всё было. ВДНХ открыла нам свои архивы. Я брал фотографии только 1954 года, года открытия выставки после мощной реконструкции. И неважно, какой фотограф снимал и что снято, я выбирал те объекты, которых больше нет. Это скульптурные композиции: партизан, красноармеец, Киров, Ленин, Сталин, интерьеры, элементы декора, росписи, люстры, которых больше нет. Я не реставратор, но по моему мнению все проводится гуманно и бережно. Я люблю ВДНХ, много снимал этот объект. Выставка была любимым объектом многих советских фотографов, и Дмитрия Бальтерманца, и Ивана Шагина, и Владислава Микоши, и Наума Грановского, и Бориса Игнатовича, и Маркова-Гринберга. Хорошо, что сегодня, после некоторого забвения и запустения, ВДНХ превращается в крупный арт-центр.