В галерее «Роза Азора» проходит выставка известного московского художника Алексея Ланцева «Пляж», в предчувствии лета - очень актуально! Об искусстве, монументальной живописи, интерьерах и дизайне художник рассказывает в своём интервью. Читайте, это интересно!
Что можете сказать нашим читателям о себе?
Я закончил в 1996 году Московский Государственный Художественный Академический институт им. В.И. Сурикова. Учился в монументальной мастерской Максимова, но на предпоследнем курсе перешёл в мастерскую Николая Ивановича Андронова. Мне было интересно освоить его теорию работы с пространством. То, что он дал очень помогло мне в творчестве. Сейчас занимаюсь живописью, в том числе, монументальной. Сначала были заказы на Чукотке, где мы расписали несколько школ, один детский сад, один детский дом и клуб, который был построен в городе Анадырь. В Москве тоже работал как монументалист. Мы работали над росписями пансиона для воспитанниц, на Беговой. К сожалению, это закрытое заведение, принадлежит Министерству Обороны, там учатся дочери военных, служащих в разных отдалённых местах. Так что увидеть интерьеры трудно. Все росписи сделаны, что называется, в современном стиле. То есть, никаких героев мультфильмов, всё по-взрослому! Мы работаем серьёзно, без адаптации, стараемся подтянуть детей до нашего уровня, до восприятия и понимания хорошего искусства. Кроме этого, я постоянно занимаюсь станковой живописью, много выставляюсь. Провёл более 20 персональных выставок в России и за рубежом, работы находятся в музеях и частных коллекциях по всему миру. В октябре 2016 года открыл персональную выставку в «Wolfson College» Cambridge. Кроме монументальной, как я уже сказал, занимаюсь станковой живописью, в том числе и абстрактной. Пишу и фигуративные композиции. Для некоторых людей арт-мира такая коллоборация не совсем понятна. Я даже иногда слышу упрёки в свой адрес. Но считаю, что у меня идеальная позиция. Абстрактная живопись поддерживает фигуративную, фигуративная живопись влияет на абстрактную. Таким образом, они прекрасно взаимодействуют, взаиморазвиваются.
Последний проект посвящён пляжу, почему?
Лето, вода, пляж, где бы он не был, у речки или на море, это наш маленький кусочек счастья, наш маленький рай в котором люди могут скинуть с себя одежду, расслабиться, погреться на солнышке, отдохнуть, поплавать в воде, поиграть в мяч. Я думаю, что многие со мной согласятся. В экспозиции показано 30 работ, написанных в смешанной технике. Я очень люблю водные краски, много работаю с ними, начиная с темперы, дающей мягкий, матовый цвет, которая так хорошо смешивается с гуашью. В работах цикла также присутствует акварельный карандаш. «Пляж» написан в 2016 году. Эта история ещё и про живопись. Здесь много полутонов, нюансов...
Какие пространства для вашей живописи предпочтительнее?
Я об этом не думал. Но если честно, то мне кажется, что мои работы универсальны. Они могут быть где угодно. У меня только что закончилась выставка в Краснодарском художественном музее и стены прекрасно держали мои работы рядом с классиками, которые были развешаны в соседних залах.
Ваше мнение о современных интерьерах, об искусстве в интерьере?
Чтобы живопись хорошо вписалась в интерьер, в нём не должно быть слишком много декора, по крайней мере, стены - чистые и свободные, всё равно, светлые или тёмные. Только в таком случае живопись будет работать с максимальной отдачей. От избытка декора она просто может потеряться. Мне, лично, нравятся стильные, простые и минималистические интерьеры. В Европе, в Германии, например, видел и совершенно аскетичные, холодные – тоже интересно. Правда наш соотечественник ещё не готов к таким острым решениям. Но можно найти нечто среднее, с тёплым, уютным оттенком.
Что для вас современное искусство, дизайн, архитектура?
Я считаю, что время, в котором живёт художник, всегда ему современно. И хочет он этого или нет, оно - в его работах. И даже если заниматься фигуративной живописью, она будет современна, будет живописью сегодняшнего дня. Мне очень интересно актуальное искусство, у меня много друзей художников из этой среды. Много хожу на выставки, я в контакте и постоянном диалоге с contemporary art, но предпочитаю чувственную живопись, в противовес современной холодной тенденции, нынче модной, немного механической, отстранённой, в смысле творчества… Мне же важна спонтанность, важны даже небольшие ошибки, например, в фактурах, поверхностях. Это в искусстве должно быть обязательно, это то, чего я хочу. В Москве сейчас появляется много всего интересного, и в архитектуре, и в дизайне в том числе. Я сторонник больших чистых стен, минимализма, смешения материалов: дерево, металл, стекло, бетон. Мне нравится, как сейчас строятся загородные дома. Наши заказчики очень здорово изменились, в лучшую сторону. Это очень хорошо, ситуация постепенно исправляется.