Lexus Design Award 2017 - ежегодный творческий конкурс, инициированный Lexus в 2013 году и направленный на поиск идей, которые могли бы внести вклад в создание лучшего будущего. Впервые в истории инициатива получила особую поддержку на локальном уровне: Lexus в России помог российским дизайнерам не только принять участие в международном конкурсе, но и учредил специальную премию — Lexus Design Award Russia Тор Choice. (Премия Лексус в области Дизайна. Выбор России).
На конкурс было подано рекордное количество проектов из России — 113. Большинство молодых российских дизайнеров впервые представили свои идеи на конкурсе такого масштаба. Все заявки параллельно участвовали как в локальном, так и в международном конкурсе. Тема и девиз конкурса Lexus Design Award 2017 — «Yet» (в переводе с англ. — и вместе с тем). «Yet» — это философия Lexus, предполагающая революционный подход к решению сложных задач. «Yet» — это двигатель творческого процесса, который вдохновляет на смелые решения и обеспечивает результаты, превосходящие ожидания. «Yet» призывает участников конкурса расширить границы творческого мышления и попрактиковаться в сочетании элементов, которые на первый взгляд кажутся несочетаемыми. Обладателем гран-при первого в истории российского этапа конкурса (Lexus Design Award Russia Тор Choice) стал проект Traffic Light System. Его автор, 25-летний дизайнер Евгений Аринин из Москвы, представил новый взгляд на систему регулирования дорожного движения. А также Евгений вошел в список из 12 финалистов международного конкурса Lexus Design Award 2017. Работы всех финалистов будут представлены на Неделе дизайна в Милане в апреле 2017 года. Четверо победителей получат возможность реализовать свои задумки под руководством всемирно известных дизайнеров.
Евгений, как вы стали первым в истории победителем конкурса Lexus Design Award Russia Тор Choice (Премия Лексус в области Дизайна. Выбор России), представив проект модернизированного светофора Traffic Light System?
О конкурсе Lexus Design Award Russia Top Choice 2017 я узнал случайно — увидел анонс конкурса в ленте социальной сети. Сам бренд Lexus мне давно симпатизировал и потому, лишний раз, обратил внимание на это мероприятие. Победить, видимо, просто повезло. Возможно, кто–либо, так же достойный приза, не знал о конкурсе и, соответственно, не участвовал в нем. Другой, как это чуть было не случилось со мной, мог не успеть подать заявку на участие в принципе. Ну и не могу отрицать, что сама идея моего проекта очень гармонично соответствовала всем важным аспектам и критериям конкурса, темой которой был YET (в переводе с англ. — и вместе с тем). Т.е. все те продукты, которые участвовали в конкурсе, должны были, по замыслу организаторов, соответствовать таким принципам, как совмещение возможного с невозможным, соответствие дизайн–тенденциям и при всем при этом максимально–возможная, неочевидная на первый взгляд, простота идеи/продукта.
Светофор стал самодостаточной единицей в дорожно-транспортной инфраструктуре, даже, несколько независимой от неё. Интеграция новых решений и технологий сделали светофор максимально простым, элегантным и насытили его важными, на мой взгляд, функциями, которых не хватало прежде, для решения определенных проблем и трудностей.
Евгений, расскажите подробнее о проекте модернизированного светофора Traffic Light System.
Изначальная цель проекта была весьма амбициозной – я определил для себя своего рода философию, как максимум, или видение, если позволите, в рамках которого светофор будущего должен существовать в этом мире. Первоначально, мысли о необходимости работы над светофором стали появляться еще тогда, когда будучи автомобилистом, я стал придавать излишнее значения деталям и замечать, что светофоры, при всей своей «популярности», вызванной острой необходимостью в них, весьма разношерстны по своей натуре. Что уж говорить о том, что в каждой стране, если не в городе, в принципе есть «свое» индивидуальное видение этого продукта.
В таком важном объекте, как светофор, нет места для «стилизации», а его дизайн, как таковой, должен в первую очередь исходить из утилитарных и функциональных зависимостей. Вторым, не менее важным, аспектом стало то, что несмотря на то, что мы живем в динамично-развивающемся мире, светофор, за свою долгую историю, практически не видоизменялся и буквально остался обделенным должным вниманием со стороны дизайнеров и инженеров. Эту ситуацию, захотелось изменить и сделать светофор если не модным, то просто соответствующим настоящему времени, с амбициями на его гармоничную интеграцию в окружающую среду будущих мегаполисов в том числе. Из себя светофор представляет разновидные типы, предусматривающие инсталляцию в зависимости от типа перекрестка. При этом, благодаря интегрированному дисплею высокого разрешения и яркости, он стал наиболее информативен. Направления движений стали более очевидны и сам светофор стал заметнее на дороге.
Евгений, какими проектами по благоустройству города Москвы занимаетесь?
Долгое время, будучи ведущим дизайнером в Московском Метрополитене и МосгортрансНИИпроект, я принимал активное участие в разработке навигации, которая сейчас повсеместно устанавливается на станциях ММ. Сопровождал проект по разработке новых ОП (остановочный пункт) наземного транспорта. Кстати, расписания на всех типах новых остановок — моих рук дело. Многие концепции, такие как мобильные ограждения или дизайн анти-парковочных ограждений, пока, к сожалению, не нашли своего применения. Очень рад установке новых парковочных павильонов (павильонов охраны), что установили некоторое время назад на Новом Арбате и Трубной Площади. Разрабатывал дизайн–решения для интеграции «био-туалетов» в ММ. Самым сложным в этой задаче был поиск решения, который позволил бы интегрировать максимально аккуратно в существующую инфраструктуру ММ, чтобы не нарушить столь важный архитектурный облик самой красивой в мире «подземки».
А какими международными проектами (в т.ч. с Британской компанией BillingsJackson Design) занимаетесь?
В настоящее время международных проектов, к сожалению, не веду. Был один интересный проект с «Британцами», но его комментировать пока не представляется возможным. Кроме того, очень интересный проект сейчас самостоятельно веду в Санкт-Петербурге. Также не готов, пока, делиться подробностями, но такого масштаба и значимости проекты мне еще не приходилось делать.
Расскажите о студии дизайна Shandesign
Работа в студии для меня оказалась вызовом, в хорошем смысле этого слова, с которым я «борюсь» по н.в. Shandesign – это всегда интересные и амбициозные задачи с проектами и, разумеется, отличный коллектив. Приятно находиться в обстановке постоянного креатива и общаться с людьми, которые разделяют твои интересы в поиске и создании прекрасного, которое в последствии находит свое начало, как в новых логотипах известных компаний, так и в рекламных кампаниях, скажем, Газпрома — постоянного спонсора Лиги чемпионов УЕФА.