Новое выставочное пространство ART Коробка, в ТРЦ Ривьера, открылось авторским проектом SURFACE, представленным выпускниками Британской Высшей Школы Дизайна. Об этом событии, о дизайне, архитектуре, искусстве, а ещё о границах личной свободы и самоопределении в обществе рассказывают архитектор, маркетолог и выпускники Школы.
Эмма, первый вопрос вам, как автору проекта, как устроено пространство?
Эмма Миссинг: Концепция была моя. Пространство спланировано таким образом, что позволяет одновременно организовывать презентацию работ художников, дизайнеров, фотографов, работающих в абсолютно разных техниках. ART Коробка имеет чёткое зонирование: зона картинной галереи, зона, предназначенная для скульптурных инсталляций, интерактивная медиа зона.
Одной из особенностей данного выставочного пространства - возможность построения различных сценариев освещения, настройка света под идеи авторов экспозиций.
Выставочное пространство выдержано в стиле Loft. Концепция дизайна построена на контрасте с дизайном внутреннего пространства ТРЦ Ривьера, что делает его привлекательным, актуальным.
Характерными чертами Коробки являются бетонные стены. Инженерные коммуникации не скрыты, но и не берут на себя акцент, выкрашены в черный цвет, который придает глубину пространству. Промышленный наливной пол позволил поддержать выбранную стилистическую направленность интерьера. Рамные металлические конструкции поддерживают концепцию дизайна, участвуют в организации планировочной структуры, в организации акцентных точек пространства.
Авторские светильники, специально спроектированные мной, как архитектором проекта, выделяют зону «мастер-классов». Они являются главной акцентной точкой притяжения, вовлекающей во внутрь выставочного пространства. Белый цвет, примененный в интерьерах, служит для выявления архитектурных элементов, является «белым холстом» для презентации работ.
Нестандартное решение по входной группе, позволяет привлечь наибольшее число посетителей. Сама же входная группа поделена на две зоны: Light, где стена является первым арт-объектом данного пространства и зона для афиш, рассказывающая о текущих и предстоящих экспозициях.
Светлана, дополните концепцию?
Светлана Бородина: ART Коробка создавалась нами как самостоятельное арт-пространство, дополняющее позиционирование Ривьеры как lifestyle-центр. Оно многогранно и самодостаточно. Оно привлекает внимание деятелей искусства, кураторов и ведущих культурных институций и просто посетителей ТРЦ.
Так, с самого открытия площадка является востребованной среди известных авторов, как например, Андрей Бартенев, который стал куратором программы мероприятий в честь открытия ТРЦ в формате POP ART FEST, так и начинающих художников, например, выпускники БВШД. В течение неполного года работы, наши гости смогли увидеть работы участников Московской Международной Биеннале Молодого искусства, познакомиться с актуальными направлениями граффити и иллюстраций – street art, стать участниками открытых лекций по стилю от ведущих глянцевых журналов Marie Claire и InStyle, а также увидеть театрализованные постановки театра «Тетрикс» для детей и их родителей в предновогодний сезон.
В наших планах развивать Коробку и дальше посредством работы с актуальными художниками, делать в ней творческие мастер-классы, организовывать public talks и лекции, встречи с самими авторами экспозиций.
А теперь вопросы к выпускникам Британской Высшей Школы Дизайна, пусть первым будет Илья.
Илья Карев: Обучение в БВШД (Британской Высшей Школы Дизайна) похоже на игру в большой теннис в одну ракетку, отдача есть только, когда учишься и тихо сам с собою ведёшь беседу, сам себя направляешь. То есть, БВШД учит ответственности за свои решения, а это очень ценно. В ней сложнее примерить на себя роль посредственности. Моя зона комфорта - это значит бесконечно выходить из неё, и всю мою жизнь я испытываю беспрерывный качественный скачок.
Мои работы должны для меня показывать частицу мира, идеи, образы, состояния, которые имеются у меня в подкорке. Они должны это делать искренне, не косноязычно. Искусство для меня, это всегда диалог или даже спор, а в хороших спорах рождается истина. Я и спорю, и доказываю, и рассказываю, и злюсь, но в конце концов, мы всегда с моей работой находим общий язык и расстаемся друзьями. Мне кажется, нужно с юмором заниматься любым видом творчества, искусством, если подходишь к нему слишком серьезно то вряд ли его смогут серьезно воспринять другие.
Катя Солодина: Британская Высшая Школа Дизайна - это уникальная возможность получить качественное британское образование у себя в стране. У британского образования есть огромный плюс, который крайне непривычен русскому уму. В огромной степени - это самообразование, благодаря которому появляется потрясающий подход к развитию именно мышления и критической мысли, развивается интерес к своей профессии. Комбинируя разнообразные текстуры, оптические иллюзии с коллажированными изображениями, я пытаюсь разрушить сложившееся разделение живописного пространства. Мои картины – это тонкая грань между сном и реальностью, то место, где разум еще работает, но уже вне контроля. Используя узнаваемые и очень важные символы, цвета, композиции, знакомые всем из детства, соединяя их с рандомной повседневной символикой, я провоцирую зрителя на открытый внутренний диалог.
Ярослава Боченина: Здесь представлено 15 участников и 18 отдельных работ. Концепция выставки состоит в том, чтобы показать глазами авторов положительные и отрицательные аспекты нашего поколения, рождённых в 90-е. Кураторами выставки были я и Владислав Зайцев. Это действительно правильное решением иметь два куратора на 15 человек. Особенно когда каждый по-своему уникален. Название было выбрано как раз исходя из этой уникальности. В нем присутствует игра слов, которую мы обозначили в афише «SUR-FACE». Каждый интерпретирует это по-своему. Наши участники показывают своё видение. Чтобы сделать выставку более органичной мы решили поделить её на зоны. Таким образом, пробираясь через коробочки, посетитель насыщается энергетикой автора и разрушает барьер между нами. Далее он идёт от общего к частному. Главная задача - познакомиться с нами.
Работы представленные на выставке, освещают события прошлого и настоящего. Посыл меняется а действия в основном остаются теми же. Я исследую тему любви, секса, взаимоотношений между людьми. Глядя на наше поколение, у меня сформировалось устойчивое мнение о том, что сейчас «Век Вседозволенности». Все настолько доступно, что уже любой человек, который хочет взаимодействовать с обществом, вынужден расширять границы своего сознания. То есть зона комфорта этого человека должна быть гибкой. Создавая свои миры из тел, я вдохновлялась фотографом Карлом Уорнером. Он создает пейзажи из всего, и прекрасно это делает. Я же создавала формы, и предлагаю зрителю поиграть и почувствовать каждую из моих фоторабот.
Я занимаюсь фотографией уже 7 лет, но раскрыла себя я в основном благодаря Британке (Британской Высшей Школе Дизайна). Они как-то доказали мне что прокрастинация - самое плохое качество, а дисциплина и организованность – одни из самых важных. Иногда конечно я отхожу от курса, но направление задано верно. В первую очередь я благодарна, что у нас есть Карлос. Он видит потенциал каждого и говорит: «Вперед, двигайся дальше! У тебя крутые идеи! Но только не забывай все верно рассчитать, а то не успеешь к дедлайну». Все это, конечно он говорит на английском языке. Это часть нашего обучения, мы все разговариваем на английском с нашими преподавателями. Я действительно ценю тех людей и те знания, что приобретены здесь.