Архитектор Сергей Наседкин, руководитель архитектурной компании ARCH.625, считает, что самое важное в дизайне жилого интерьера — быть вне времени.
Что вы считаете самым важным в дизайне жилого интерьера?
Помимо функции и зонирования, для интерьера важенн уют и комфорт, иначе человек не захочет в нем жить. Понятие комфорта складывается из нескольких составляющих, которые можно воплотить с помощью разнообразных средств. Комфортный свет, например, получается из сочетания скрытых, резервных и основных источников. Когда человек смотрит телевизор, нужно использовать одно освещение, когда читает - другое и т. д. Можно сделать три световых сценария и соединить их с системой "умный дом", будет очень удобно.
Какие актуальные тенденции в дизайне интерьеров вам интересны?
Я не считаю, что архитектура должна быть современной! Она должна быть вне времени, чтобы то, что мы делаем не стало еще на стадии проектирования неактуальным. В наших проектах мы опираемся на традиции Баухауза: стоечно-балочная система, регулярный шаг колонн, использование модуля.
По сути, это - промышленная архитектура, но адаптированная под жильё. Я считаю, что стиль, который выдержал бремя столетия, будет актуален и дальше, с учетом инноваций и технологий нового века.
В мире технологий и материаловедении сейчас происходит активная ротация. Вы следите за новинками, течениями?
Конечно. Технологии идут вперед, в архитектуре используются инновации, позволяя проектировать на качественно новом уровне. В тоже время есть такие образцы в дизайне, которым уже сто лет, а они остаются в тренде. Еще пример: в последнее время в отделке интерьеров практикуется грубый камень и необработанная амбарная доска. С одной стороны, это - новый тренд, с другой, дерево и камень — материалы, которые были всегда. На протяжении истории человечества они являются основными строительными материалами, все остальное — компромисс.
Ваше творческое кредо как может быть выражено?
Интерьер должен быть вне стиля. И чем он проще, тем больше у него шансов прожить дольше. Поэтому я всегда объясняю нашим клиентам, что дом строится надолго, что в нем будут жить несколько поколений: родители, дети, внуки, а дом всегда будет оставаться современным.
Как сохранить творческую свободу в условиях жесткого рынка?
Архитектор должен уметь убедить клиента. В любом случае, заказчик — инвестор, он диктует свои пожелания. В нашей стране люди склонны к консерватизму. Я сам консерватор, но несколько в другом плане. Бывает, что мы делаем классный концепт, но на стадии обсуждения не можем убедить заказчика. Это приводит к тому, что второй или третий вариант эскиза превращается уже в совершенно обычную архитектуру. Безусловно, там будет все удобно и технологично, нам скажут спасибо, но я-то понимаю, что проект мог быть намного интереснее. Уговаривать тяжело, надо убеждать!
Какие этапы проходит проект?
У нас проектирование происходит по западному образцу. Вначале мы должны знать, какой бюджет выделяется на проект. Это самый важный параметр. Если в итоге окажется, что его не хватает на полную реализацию, то лучше отказаться и рассмотреть другую концепцию.
Мы внимательно слушаем, что просят люди и составляем техническое задание. Потом, на стадии проектирования мы предлагаем много вариантов на выбор. Но понять, доживет ли этот проект до конца, изначально невозможно.
Мы придерживаемся обычной психологии бизнеса: мягкость на стадии концепции и жесткость на стадии реализации. Иначе проект «поплывет». А вот получится он в итоге или нет, зависит только от инвестора.
Какое у российской архитектуры будущее?
Россия всегда была щедра на таланты. Сегодня в России строят и проектируют русские архитекторы, в отличие от