Что предпочитает отечественный заказчик? Что происходит с российским дизайном? Для чего нужны конкурсы? Об этом и многом другом рассказывают молодые, талантливые и перспективные Александр Хороля и Оксана Хрущева специально для наших читателей.
Александр, Оксана, какие проекты вы делаете, ваш вектор?
Сейчас наше бюро состоит из четырех сотрудников, но основной деятельностью занимаемся мы с Оксаной. В нашей студии два ведущих дизайнера - Александр Хороля и Оксана Хрущева. Еще получая образование в МАРХИ, мы приняли решение объединиться и создать собственную дизайн-студию. Наше основное направление - проектирование и дизайн интерьеров жилого, а также общественного назначения. Учитывая нынешнюю тенденцию рынка, было получено образование в школе P.O.L.I. design в Милане по направлению HoReCa. Таким образом, вектор нашей деятельности помимо квартир, апартаментов и загородных домов также направлен на кафе, рестораны, офисы. Один из недавно завершенных проектов - офис для компании, которая занимается IT обслуживанием юридических лиц. Владелец компании коллекционирует современное искусство, что и стало главным акцентом интерьера. Его коллекция сыграла немаловажную роль в нашем проекте, совершенно изменив настроение офиса.
А что вы можете говорить о вашем стиле?
Когда мы были студентами, хорошо запомнили фразу, сказанную нашим педагогом, что надо помнить, что все стили условно, делятся на два типа: исторические стили и современные. Мы работаем во втором направлении. Разумеется, в каждой стране имеется своё направление и своё определение современного стиля.
Что предпочитает Россия? Чего желает отечественный потребитель?
Однозначно ответить сложно. Если в европейских странах достаточно ярко выражены всевозможные направления в дизайне, то у нас всего, что называется, по чуть-чуть. На самом деле этот вопрос может являться предметом спора. Рынок дизайна в нашей стране ещё не развит до масштабов остального мира, потребителю довольно сложно определиться в своих пожеланиях самостоятельно. Ведь основной источник знаний для Заказчика – средства массовой информации, телепередачи, соцсети... Мы всегда стараемся учесть пожелания Заказчика, не нарушая при этом общую гармонию пространства и соблюдая правила проектирования и оставляя интерьер неповторимым. Слоган нашей компании – «индивидуальный дизайн Вашего интерьера».
Как работаете с клиентом?
Основной принцип работы - «функция и комфорт». Абсолютно согласны с Ле Корбюзье, сказавшим когда-то крылатую фразу: «Дом - это машина для жилья».
Ваше отношение к конкурсам?
Очень положительное. Они позволяют отвлечься от ежедневной работы и настроиться на нужный лад. Конкурсы 3D, например, хороши тем, что ты можешь делать все, что хочешь, реализовать любую фантазию, которая не зависит ни от стоимости заказа, ни от материалов, ни от сроков. Хорошо, когда ты предоставлен собственным идеям, мыслям ощущениям. Конкурсы 3D-визуализации и реализованных проектов раскрывают профессионализм дизайнера в широком ракурсе. Поучаствовать, посмотреть работы коллег - это полезно. Следя за конкурсами, можно понять какая тенденция у нас складывается в дизайне интерьера и архитектуре.
Что можете сказать о конкурсах PinWin? Преимущества?
Преимущества PinWin в том, что площадка позволяет узнать дизайнеров, получить некий срез. Нам интересно увидеть конкурентно способных профессионалов. Плюс – это тесное сотрудничество с российскими поставщиками. Пусть это будет, например, сантехника – люди будут знать о преимуществах данной торговой марки. Плюс – демократизм, в конкурсах принимает участие много специалистов из разных стран. Также дизайнер становится известен широкому кругу. Мы, лично, участвовали в четырёх сезонах в различных конкурсах и много раз становились финалистами, а также победителями.
Как кризис повлиял на вашу деятельность?
Как говорили выше, мы расширили наши возможности в сегменте HoReCa. Не так давно был реализован наш проект кафе «Monkeys», расположенное в пешей доступности от ARTPLAY (Наставнический пер., БЦ Bank Side). В Москве много заведений фаст фуда, владельцы же этого кафе пошли по другому принципу – «фаст гастрономии». Это быстрая гастрономическая кухня, не просто закуски, но полноценная здоровая еда, свежие, полезные продукты. Все экологично, даже упаковка биоразлагаемая. Можно не только быстро перекусить, но и посидеть, отдохнуть, поработать в любое время дня – будь то завтрак, обед или ужин.
Успех проекта достигается в тот момент, когда помимо качественных дизайна и еды учитывается такой важный аспект, как «правильная» геолокация. В наших проектах мы стараемся следовать всем трём составляющим для успешного воплощения проекта в жизнь.