Как дизайнеру сохранить аутентичность, сделать имя, при этом, слушая и исполняя все пожелания заказчика? Возможно ли такое? В каждом проекте обязательно есть мнение дизайнера, и мнение заказчика, надо только установить равновесие, считает Динара Юсупова, руководитель студии U-Style. Она доказывает это и своими проектами, и своими ответами на наши вопросы.
Динара, как у тебя появляется идея будущего интерьера? Чего здесь больше, пожеланий заказчика или, что называется, собственного видения?
Я чувствую ответственность перед заказчиком, это в первую очередь. Поэтому главный принцип работы, с которым знаком всякий дизайнер моей студии – помнить и понимать, что дом, прежде всего, является частью жизни, а офис – частью бизнеса заказчика. Мы понимаем, что создаем обстановку, которая будет влиять на настроение человека, на его мысли. Все люди разные и то, что интересно одному, может вызывать полное равнодушие у другого. Мы ценим, что человек обратился и доверился именно U-Style, поэтому исходим из того, что человек рассказал о себе, о своей семье, об увлечениях, образе жизни. Кроме того, мы понимаем, что дом – это также важно, как выбор спутника жизни. И потому что это очень важно, человек может сомневаться, колебаться и задавать себе и нам множество вопросов. Мы не только слушаем, но и думаем, объясняем плюсы и минусы каждого решения. Например, не раз случалось так, что интерьеры, которые человек позывает, как пример, и интерьеры, про которые рассказывает, противоречат друг другу… И тут нужно, все-таки больше слушать. Когда мы находим другое решение, заказчик, конечно же, понимает, что оно не похоже на заготовленные им картинки, но соглашается, внося лишь некоторые корректировки. Он видит, что мы сделали что-то особенное и оригинальное, индивидуальное, для него. И поскольку люди разные, то и нам всегда интересно. Мы реализуем свои идеи в рамках пожеланий заказчика ни чуть не чувствуя какой-то творческой зажатости. Наверное, просто потому, что мы искренне хотим, чтобы человек был счастлив в нашем интерьере.
Тебе как дизайнеру приходится иногда отказываться от амбиции? Или?
Я уверена, что «жизнь всегда найдет выход». Тоже, я могу сказать про идею. Если она появилась, то это произошло в следствии того, что нас подтолкнули к ней. И даже, если эта идея является моим собственным изобретением, я сделаю так, чтобы все было органично.
К тебе обращаются разные люди, как имеющие особое мнением, так и готовые полностью довериться твоему. Как создать интерьер для заказчика, а не для портфолио?
Кстати говоря, я люблю таких заказчиков, которые доверяют. В любом случае, у каждого человека есть свое мнение. И он обязательно выскажет его, когда увидит проект своего интерьера или архитектурное решение. Поэтому процесс работы одинаков со всеми заказчиками, то есть, мы сначала слушаем, потом придумываем идею. Но с людьми, которые говорят «делайте на ваше усмотрение» чувствуешь больше свободы и предлагаешь такие решения, которые и сам не ожидал. И если человек и вправду доверяет, то он даже получает удовольствие, что вот именно для него дизайнер придумал такую «фишку». Однако, не все дизайнеры думают о том, что заказчику должно быть уютно в интерьере. И от того, некоторые проекты квартир похожи на ночные клубы, а спальни для супружеских пар – на сугубо женскую спальню в рюшах и шелках. Поэтому важно, чтобы заказчик, как бы он не доверял, постарался представить себя в интерьере, который ему предлагают, представить, что он там живет или работает (в зависимости от назначения проекта). И тогда уже он должен решить, подходит ему такой проект или нет.
Твой секрет взаимопонимания с заказчиком?
Мой подход в общении с заказчиком могу выразить одной фразой: «чем больше я узнаю, тем меньше я знаю». Потому я тщательно прорабатываю все детали. Например, как будут дверцы на кухне открываться, как человек будет диван раскладывать, и так, пока не увижу идеальную интерьерную картину для этого человека.
Как же заказчику найти своего дизайнера?
Рассказать дизайнеру о себе и попросить его предложить вариант перепланировки. И уже на этом этапе вы сможете все понять.