Варвара Зеленецкая, одиннадцать лет назад собравшая достойную команду единомышленников (архитекторов, дизайнеров и декораторов), отдаёт предпочтение современной классике, минимализму, городской буржуазности, изящной эклектике и стилю фьюжн. У неё накопился огромный опыт. Варвара любезно согласилась рассказать нашим читателям о том, какое влияние на интерьер может оказать галерея из семейных фото.
Варвара, какой интерьер будет самым подходящим для семейной фотогалереи?
Конечно, галерея из семейных фото ассоциируется, прежде всего, с классическими интерьерами. В классических английских домах, в русских усадьбах всегда уделялось отдельное место галереям из семейных портретов. В классической русской усадьбе под эту функцию чаще всего отдавали один из кабинетов. Поскольку усадьба, это обязательно - анфилады, то портреты также можно было видеть и в проходных комнатах. В английских домах портретная галерея развешивалась вдоль лестниц и все в тех же кабинетах. Мы живем в эпоху эклектики, наш интерьер может быть как классическим, так и современным, потому и строго определенных мест для фотографий нынче не отведено. По сути, они могут располагаться где угодно. Ценность самих галерей от этого не страдает. Я лично, как носитель активных семейных традиций, всячески приветствую такого рода оформление стен.
Что можно говорить собственно о жанре фотопортрета?
Далеко не все люди готовы смириться с жанром фотографии как таковым. Кого-то жанр настраивает на мистический лад, особенно это касается фотоснимков людей, ушедших из жизни. В принципе, вы можете выставлять любые фотографии, но я предпочитаю снимки, где люди улыбаются, или хотя бы прибывают в хорошем настроении. Конечно, если фотография напоминает об утрате, о человеке, которого больше нет, её лучше и не вводить в интерьер. Однако можно слегка приглушить нежелательный эффект. Можно, например, заказать художникам фотографию в жанре гравюры, когда она прорисовывается контурным образом. Выглядит это, на мой взгляд, очень мило и трогательно. Что особенно важно, в данном случае не появляется грустных мыслей и ностальгических ассоциаций, которые возникают при взгляде непосредственно на фотографический портрет.
Ваш личный опыт построения экспозиции? Что можете порекомендовать?
Фотография - жанр очень субъективный, хотя в моем доме, например, висят очень старые фотографии совершенно незнакомых мне людей. В окружении такого рода портретов мне вполне комфортно, при этом снимки бабушек-дедушек, которых я знала лично, и которых уже нет, я не могу повесить. Зато у меня есть фотография прабабушки, с которой мы не встретились… Я решила так обозначить связь поколений. У меня висит её фото 1902 года, где она запечатлена в возрасте четырех лет вместе с братом. Я безумно люблю этот снимок и он у меня не вызывает никаких негативных ассоциаций.
А что можно сказать о системе развески, об особенностях? Что порекомендовать?
Сейчас существует огромное количество схем для развески фотоснимков: диагональная, овальная, круговая. Существуют различные варианты портретной галереи. Выбор в данном случае зависит от того, в каком именно помещении галерея будет размещаться, какой эффект она должна производить. Например для кабинета, будет актуальна более строгая схема. Если же речь идет о загородном доме в стиле прованс, то здесь важно понимать, что для деревенского стиля свойственна некая диссоциированность, когда галерея «разбегается» по всему дому. Такие нюансы, тоже стоит иметь в виду. А ещё, я замечала, что подростки, которым нравится себя увековечивать, все чаще требуют включить в декор свое фото в полный рост. Мы как-то делали комнату для маленькой девочке, которая за время ремонта подросла. На старте проекта ей было 13 лет, и она хотела ограничиться простой фотосессией. На финише ей исполнилось 14 лет, она начала заниматься конным спортом и решила сфотографироваться на лошади. Тогда мы сделали из фотографии постер- накатку, своего рода фотообои, получилось очень здорово! Считаю, что это и есть трансформированный вариант портрета в современном интерьере.