Молодая художница Юлия Нечаева, математик по образованию, много лет работала в IT-индустрии и своими глазами наблюдала за стремительным распространением эмодзи. Неудивительно, что ее дебютным проектом стала серия #VALUES, состоящая из 66 эмодзи, написанных акрилом на холсте. Каждому символу Юлия дала свое, авторское название. Этот футуристический проект соединяет воедино новые технологии, дизайн и искусство, его, до 1 марта можно видеть в галерее «Шалтай Балтай» в ГУМе на 3-м этаже.
Эмодзи — графический язык, где вместо слов используются сочетания картинок, появился в Японии и распространился по всему миру.
Сайт Юлии Нечаевой - julianechaeva.com
Юлия, расскажите немного о своём необычном проекте и как он появился?
Мой проект называется «Ценности» (#VALUES).Я фантазирую о том, какой смысл собирают в себе картинки эмодзи, и какие ценности люди с их помощью выражают.В серии уже 66 картин, и я планирую, что к лету проект превратится в «100 ценностей».
Для меня этот проект — это поиск ответа на вопрос, зачем информационные технологии вообще нужны? Почему люди их придумали?Я занималась IT10 лет, создавала мобильные приложения и веб-сервисы, и внутри себя никак не могла понять, зачем мы всё это делаем? Кажется, что ответ простой: мы создаём социальные сети, чтобы люди общались, создаём мобильные карты, чтобы люди находили дорогу, но почему людям все это нужно, мне понятно не было. Я начала заниматься искусством и где-то на середине этого проекта нашла для себя ответ.
Какой?
Ответ мой вот какой.Человек просто не может не вырабатывать информацию, точно так же, как дерево не может не вырабатывать кислород. Люди так устроены. И поэтому они всё время создают новое, стремятся производить всё больше и больше информации. Для этого они придумали письменность, книги,телефон, Интернет. Мне кажется, что любая информация — это как кислород, который люди отдают во вселенную. Даже если это просто бытовое общение, или дружеский разговор, или чатик в фейсбуке. А проект «Ценности» — это мой кислород, который я произвела. Как и деревья, я не знаю, кто будет этим кислородом дышать, но просто я не могла его не «выработать».
Расскажите более детально о проекте.
Здесь 66 картин, 66 эмодзи. Названия картин — это моя интерпретация ценностей, которые транслируют люди, общаясь между собой и посылая эмодзи. Например, один из моих холстов называется «Дружба», другой — «Уважение», третий — «Обещание». Изображенный цыплёнок — «Искренность». Кусочек пиццы, как мне кажется, это «Щедрость», потому что, ужиная вместе, мы делимся не только едой или новостями, но и своим временем и своими чувствами. Самолет— это «Свобода», Свобода перемещения — одна из самых классных вещей в мире. Карандаш — это «Креативность», а вихрь — «Идеи». Есть ещё картина «Бранч», бранч для меня — самостоятельная ценность. Есть хелоууинская тыква — «Традиции», дротик — «Цель», ёлка — «Единство», снеговик — «Детство». А эмодзи чёрный квадрат я назвала «Неосязаемость», это отсылка к работам Протея Темена…
Эти эмодзи уже использовались боюсь-представить-сколько-миллиардов раз. Но я уверена, что разные люди, пересылая одну и ту же картинку, вкладывают в них разное. Вы думаете, что вы понимаете, что ваш собеседник хочет вам донести. Но, может быть, это не так. Когда люди узнают, как называются мои картины, они начинают рассказывать истории, в которых они использовали эти эмодзи, и оказывается, что для них этот эмодзи значит совсем другое.
Юлия, какое место ваши картины-эмодзи должны занимать в интерьере? Не мешать? Нести информацию? И вообще, информация должна быть в домашнем интерьере? Мы должны нагружаться или нет?
Может быть по-разному. Например, это может быть одна картина в интерьере, которая выражает любимую эмоцию, важную ценность.Видишь её, вспоминаешь какой-то случай или разговор и улыбаешься… Другой вариант –несколько картин, которые складываются в историю… Люди же любят составлять истории из эмодзи. Мне кажется, что такая композиция - это мощный информационный толчок, место для самовыражения.А еще — это повод обсудить, почему вы захотели рассказать именно эту историю из огромного количества возможных.На домашней вечеринке будет о чем поговорить.
Юлия, в век высоких технологий остаётся место живописи, дизайну?
Конечно.Новые вещи не всегда вытесняют старые, они сосуществуют вместе и обогащают друг друга. Мир высоких технологий просто не существует без осязаемого мира. Мы ведь в Интернете рассказываем живые истории, которые происходят с нами в оффлайне, выкладываем фотографии на фоне реальной архитектуры, в реальных интерьерах. Мы хвастаемся своими картинами, приобретёнными вещами… Это всегда образ. Это всегда проекция материального мира.