В Москве, на Красном Октябре открылась QUANTUM STUDIO, площадка нового типа. Это не только профессиональный шоу-рум осветительного оборудования DELTA LIGHT (Бельгия), SATTLER (Германия), VIBIA (Испания), систем управления освещением HOMIQ (Польша), офисной мебели KRISTALIA (Италия), кухонь LEICHT (Германия), домашней техники BORA (Германия) и V-ZUG (Швейцария), сантехники DORNBRACHT (Германия), дверных ручек FSB (Германия), но место для встреч, общения, обмена впечатлениями. Об этом читайте интервью его создателя и вдохновителя Бадмы Пюрбеева.
Бадма, можете сказать несколько слов об истории и архитектуре самого здания?
Общая площадь QUANTUM STUDIO - 430 квадратных метров. Раньше это был ночной клуб (разумеется, ещё раньше – шоколадная фабрика). Когда мы здесь появились (а это было два с половиной года назад), всё внутри выглядело просто ужасно, уродливо. Никто из тех, кто примеривался к этому пространству до нас, не видел его потенциала, не понимал его. Но нам нравилось место, нравился сам "Красный Октябрь" с его креативной атмосферой, нравились видовые характеристики помещения. Всё подходило для того, чтобы сделать здесь интересный шоу-рум..
Как всё начиналось?
У нас была идея восстановить это пространство максимально аутентично, честно, без полировки. Уровень реставрации был очень высокий. Мы, вся команда нашей студии, жили этим проектом два года, пока восстановливали старинные кирпичные стены, сводчатые потолки и фасады, оконные рамы. Мы снимали "культурные слои" один за другим - пришлось вывезти порядка 20 больших контейнеров с мусором. Когда начали вскрывать гипсокартон и очищать пространство, оказалось, что все стены покрыты слоями вековой штукатурки. Когда увидели стены, выложенные из кирпича 1850 года рождения, решили их реставрировать. Разобрались с технологией. В Смоленской губернии, где разрушили старую постройку, купили точно такой же кирпич, той же фабрики, того же года. Нашли шестерых реставраторов, специалистов по кирпичу и кирпичной кладке, уже немолодых людей, они в свое время занимались восстановлением Кремля. Главной моей просьбой к ним было не делать лубка. Не сделали. Здесь всё неровное, аутентичное, всё - ручная работа. Мы даже арки реконструировали по старым кружалам, разобрав заложенное в советское время окно.
Здесь есть окна 1850 года с «родной» фурнитурой и «родными» деревянными рамами. Их восстанавливал реставратор из Большого театра. Он полгода потратил на два окна! Можно было бы их выбросить, но рука не поднимается выбрасывать такие вещи.
Мы также придумали особую технологию, как сделать стяжку при таких низких потолках. Пол выполнен из гранитной крошки, мелкой фракции гранитного песка. Подбирали материал по цветовой гамме, структуре, по тактильным характеристикам. Это наш проект, всей нашей команды.
О шоу-руме…
Сначала хотели делать шоу-рум только по свету с компанией DELTA LIGHT. Но по мере того, как выстраивалось все это пространство, мы с моей командой пришли к тому, что нам необходим и свет, и система управления светом, и комплексное решение для интерьера. Что нужно объединение брендов, стремящихся к новаторству, каждый в своей области. Что нужна продукция, которая принадлежит нашему веку, но в чем-то опережает свое время. В этом интерьере мы хотим представить дизайн, который нравится нам. Мы долго подбирали бренды, всё здесь продумано до мелочей. Пространство шоу-рума нейтрально и может служить хорошим фоном для вещей, которые друг другу подходят.
Еще очень важная вещь – интерьер не будет статичен.
Планы?
Мы хотим привозить сюда новых дизайнеров, инновационные компании, делать то, что сейчас модно в Европе, но пока непопулярно в России. Я хочу, чтобы мы ничем не отличались от Европы, от той самой прогрессивной Европы. И ещё. Много проектов в России делается западными архитекторами. Где они работают? Либо в кафе, либо у заказчика, что не всегда комфортно, либо в гостинице… Поэтому пространство нашего шоу-рума продумывалось таким образом, чтобы можно было архитекторам здесь работать, причем бесплатно. То есть любой архитектор может с нами созвониться, договориться и приехать сюда, чтобы вести переговоры, делать презентации. Это - мультифункциональное пространство, в котором будут и выставки авангардного дизайна, и лекции, и не исключено, музыкальные концерты или кулинарные мастер-классы.
Отличия?
Главное - интерактивность. Здесь клиенты могут не только видеть предмет дизайна, но и воспользоваться им, понять, как он работает. Выбор брендов основан на общности их ценностей и дизайнерской идеологии. Шоу-рум показывает, как продукция выглядит и работает в едином пространстве. Мне странно приходить в салон мебели, в котором, если я сажусь на диван, на меня косо смотрят. А как я могу выбрать диван, если я на него не сел? Или выбрать кухню, которая не подключена? Мы же не покупаем автомобили, гаджеты, не попробовав их… Всякий прибор клиент должен видеть вживую, а не в каталоге, видеть, как он работает, какие у него преимущества. Если в каталоге написано, что на этот стул может сесть человек весом 150 кг, я хочу это проверить.
Бадма, вы открылись ровно в пик кризиса, не боитесь?
Мой близкий друг, один из директоров швейцарского банка, любит повторять, что кризисная ситуация всегда чем-то хороша. Она заставляет людей думать. Она дает людям реализоваться. Конечно, в кризисной ситуации действительно сложно работать, но просто только тогда, когда ты ничего не делаешь…Также мы выбрали премиум-бренды, потому что именно этот сегмент не просел.
И ещё: мы делаем то, что нам интересно, и это - счастье.