Дизайнер мебели компании «NEW RETRO» Сергей Максименко работает с антикварными стульями и креслами, реставрируя их, как он сам говорит «в современном стиле». О компромиссе между антиквариатом и современной классикой, о том, как винтаж превращается в модерн, читайте в интервью Сергея Максименко. Его коллекция «Новое ретро» - попытка объединить ретро стиль и современные технологии работы с деревом.
Серей, почему «Новое ретро»? Что кроется в названии?
Все просто — я работаю преимущественно с антикварным и винтажными вещами. В первой коллекции в основном представлены стулья начала XX века и раннего советского периода, то есть, самое настоящее ретро! Правда после реставрации от «ретро» остается только форма: стулья и кресла я полностью перекрашиваю в яркие синтетические цвета. Сиденья и обивка тоже заменяются. Обновленные стулья получают сиденья из цветной джинсовой ткани или фактурного текстиля с необычными принтами.
Антикварную мебель принято восстанавливать в первоначальном виде. Вы сознательно изменили это правило, создавая свою коллекцию? Почему?
Пожалуй, сейчас сложно сказать, что послужило окончательным стимулом для создания «Нового ретро», но меня всегда интересовали вещи с историей, прожившие долгую насыщенную жизнь. При этом я, с удовольствием работал с яркими модными предметами интерьера.Весь мой трудовой опыт связан с производством современной мебели. Так что «Новое ретро» для меня — это возможность найти компромисс между старым добрым ретро и модными тенденциями современности.
Как отбираете стулья в коллекцию?
Получается по-разному: покупаю на Avito, нахожу на блошиных рынках Москвы, получаю в подарок, когда друзья и знакомые избавляются от ненужной мебели. Некоторые модели просто найдены на улице. Например, стул COMICS с уникальными маркетри из карельской березы. По всем признакам ему более 100 лет. Судя по состоянию, стул долго пролежал где-то в гараже или на чердаке, а потом его просто выкинули. У многих стульев коллекции похожая история. Но вряд ли кто-то из бывших хозяев узнает в этой мебели выброшенную когда-то рухлядь.
Сколько времени занимает работа над одним стулом?
Все зависит от того состояния, в котором он попадает ко мне в руки. Большая часть антикварных и винтажных стульев требуют полной реставрации. Это, как минимум, несколько дней: очистка, заделка повреждений, многократная сушка, зашкуривание, поиск принта и материала для сидений...Многие этапы цикличны, повторяются не раз и не два. В случае с венскими стульями все гнутые элементы приходится еще и бережно размачивать перед работой. Но в начале и середине прошлого столетия мебель делали на века, из дуба, бука и других твердолиственных заготовок, поэтому стулья прекрасно поддаются реставрации и могут использоваться по прямому назначению ни один десяток лет.
Мебель получается эффектная, но не будет ли интерьер с такими стульями избыточно ярким?
Если необдуманно заполнить помещение разноцветными стульями то да, конечно, интерьер станет чрезмерно пестрым. Такие вещи должны использоваться в качестве цветовых акцентов. В монохромном интерьере их может быть несколько. В помещении, оформленном в стиле поп-арт или хайтек достаточно одного-двух.
Где, кроме как на сайте, можно увидеть коллекцию? Планируете ее пополнять?
Первая коллекция будет выставлена в шоу-руме центра дизайна «Артплей» в декабре этого года, а в планах на 2016 год — большая работа с мягкими и полумягкими винтажными стульями, над которой я сейчас начинаю работать.