Основным направлением деятельности бюро MAD Architects является создание коммерческих интерьеров, проектирование больших и малых архитектурных форм, а также благоустройство территорий. В портфолио команды десятки проектов для крупных банков, российских и международных компаний, бизнес-центров и торговых комплексов. Специалистами бюро реализованы интерьеры офисов продюсерского центра «Красный квадрат», кинопрокатчика «Каро фильм», компаний Innova, Mistubishi Electric, МДМ-банка, Toyota-банка.
В 2015 году по проекту MAD Architects было выполнено оформление отеля Hilton Garden Inn в Уфе, включающего в себя 200 номеров различных категорий, лобби, фитнесс-центр и ресторан. Дизайн специальных элементов, мебели и предметов интерьера для большинства проектов создается по эксклюзивным эскизам самого бюро.
В 2014 году интерьер компании «Красный квадрат», созданный MAD Architects, вышел в финал премии BestOffice Awards в номинации «Бренд и имидж». Генеральный директор и руководитель бюро MAD Architects – Мария Николаева училась University of Hertfordshire по специальности interior and spatial design.
В 2002 году открыла собственное бюро по созданию жилых интерьеров, а в 2012 основала компанию MAD Architects. Член жюри многочисленных архитектурных конкурсов, спикер профессиональных конференций, автор статей на тему архитектуры и дизайна.
Это первое интервью Марии Николаевой. Будет и второе, не пропустите!
Мария, расскажите, пожалуйста, нашим читателям о своей компании.
Нашей команде, которая живет под брендом MAD Architects, почти 3 года -свой день рождения мы отмечаем 28 декабря. Самостоятельно (как владелец бизнеса) заниматься проектированием я сталадовольно давно, начала с интерьеров жилого сегмента рынка: апартаменты, дома, квартиры и работала сэтим достаточно долго. В какой-то момент стали появляться запросы на коммерческое проектирование. Сначала мы сделали один проект, затем другой, нам это понравилось, и постепенно мы превратились в MAD Architects, то есть поняли, что нам нужно сделать «новых себя».В этот момент произошло некое переосмысление, и было придумано новое имя, создан сайт, и так далее.
Маша, а почему такое название?
Я пригласила несколько неймеров, которые подбирали имя, придумывали концепцию, но все время чего-то не хватало, я даже начала расстраиваться, что название не ищется и процесс затягивается. Но, наконец, появился вариант: MAD, в переводе с английского, - увлеченный, сумасшедший, MAD Architects - увлеченные архитекторы. Я поняла, что это как любовь с первого взгляда: ты понимаешь, что это - твое, внутри тебя что-то отзывается на это название и появляется ощущение, что все поиски были не напрасны. Мы увлеченные архитекторы на сто процентов, а это - самые точные из существующихслов, способные нас описать – MAD Architects.
Трудно управлять командой такой хрупкой девушке, ведь, как я понимаю, у вас мальчиков больше в компании?
Всего в нашей команде 15 человек, и мальчиков действительно больше. А в плане руководства я не думаю, что вопрос связан с полом. У меня очень сильная команда, я подбираю каждого человека долго и тщательно, и, порой, это затягивается на многие месяцы. Я провожу большое количество собеседований в поисках MAD Architects, а когда такой человек заходит ко мне в кабинет -я его сразу вижу, его потенциал и то, кем он станет через несколько лет.
Я вижу путь развития специалиста своего бюро и знаю, что и как нужно сделать, чтобы раскрыть в нем талант. Мне интересно с такими людьми как в плане работы над сложными задачами, так и в плане отдыха. А относительно моего внешнего вида – я много времени уделяю своему физическому состоянию, слежу за питанием, физической нагрузкойи многим другим.
А как насчет конкуренции?
Я не отношусь к другим архитектурным бюро как к конкурентам, я считаю, что это неправильно. Другие бюро – это коллеги, мы вместе делаем нечто важное для нас всех, объединены этим, и, общаясь друг с другом, можем делиться опытом и взглядами на разные вещи.Со многими мы хорошо дружим и ходим друг к другу в гости. Встречи в тендерах, конечно же, неизбежны, но критериев отбора архитекторов огромное множество.И не стоит забывать, что если бы не было достойных бюро в большом количестве, то и хороших проектов было бы намного меньше.
А как насчет заказчика?
При прочих равных достаточно важным факторомявляется то, насколько заказчику приятно и легко общаться с архитектором и его командой. Думаю, что это в некоторой степениявляется определяющим фактором. На самом деле, для того, чтобы оценить степень проработки концепции, нужно быть профессионалом. Как правило, у заказчиков другие профессии. Они не архитекторы, и выбор профессионала на проект происходит больше на эмоциональном уровне.
В данный момент ваша команда занимается в основном коммерческими заказами?
В данный момент основной вектор движения бюро направлен на коммерческие объекты. Наше портфолио богато и жилыми историями, но есть определенный цикл развития, который присущ как человеку, так и компании. Мы начали с жилья, прожили этот этап, дальше пришла пора заниматься коммерческими интерьерами, а после нас заинтересовали вопросы благоустройства, предметный дизайн и фасадные решения. Круг наших интересов постоянно растет.
Ваши планы?
Мы планируем сконцентрироваться на развитии в сторону большой архитектуры, что, в целом, закономерно. На сегодняшний уже есть определенные шаги в этом направлении.
Как разделяете обязанности?
В нашем бюро есть сотрудники, которые занимаются креативом и создают концепцию. Есть Главный Архитектор Проекта. Есть ведущие архитекторы и помощники ведущих архитекторов, которые решают технические вопросы, занимаются планировочными решениями, различными стадиями проекта. Есть также прожект-менеджер, который решает административные вопросы от подписания договора до подписания акта сдачи–приемки. Ничего нового не скажу - обычная структура архитектурного бюро.
Я знаю, что кроме всего прочего, вы проектируете мебель, да?
Это направление нам очень близко, и мы с огромным удовольствием проектируем мебель для своих проектов. Создание мебели - такая же работа с формой, только в миниатюре, в меньшем масштабе. При этом производство собственной мебели сильно упрощает задачу для архитектора, освобождает, например, от многочасового просмотра мебельных каталогов. У каждого проекта есть своя история, своя энергетика, есть масса особенностей, которые нужно отразить, не прибегая к штампам. Мы придумываем всевозможные системы хранения, стойки ресепшен, столы, стулья и светильники. Но больше всего нам нравится разрабатывать интересные атмосферные элементы.