История компании Villeroy & Boch началась в 1748 году. И уже 267 лет она является мировым лидером в дизайне сантехники. О последних тенденциях, вечных ценностях, предпочтениях потребителя, а также о сантехнике для людей с ограниченными возможностями, нашим читателям в эксклюзивном интервью рассказывает Кирстен Винберг, глава группы разработки новых продуктов Villeroy & Boch. Это только первая часть. Вторая обещает быть еще более захватывающей, не пропустите!
Госпожа Кирстен, скажите, пожалуйста, существует ли некая общая тенденция у всех последних коллекций? Если, да, то какая?
Нынешний глобальный тренд в дизайне сантехники основан на утонченности, я бы даже сказала, изысканности, деликатности форм, что выражается в гармоничном сочетании чрезвычайно тонкой линии объекта и узкого, тонкого края. Плюс - простая и чистая геометрическая форма объекта. Плюс - высочайшая точность исполнения. Рассмотрим новинки, иллюстрирующие последние тенденции.
Это, во-первых, серия глубоких накладных раковин Artis. Они могут быть как круглыми и овальными, так и прямоугольными или квадратными. Если же говорить о цвете, то их два: белый альпийский и ярко-белый.
Во-вторых, это коллекция Venticello представляющая широчайший ассортимент моделей раковин. Среди них есть раковины под мебель, с глубокой чашей (120 мм) и высоким краем (18 мм). Есть два асимметричных варианта с большими поверхностями-полками по бокам, есть накладная раковина.
И, наконец, в-третьих, это восьмиугольный Octagon, раковина с колонной, эксклюзивное изделие класса «премиум», инновационный продукт, созданный из нового материала Titan Ceram.
Госпожа Кирстен, как изменились традиции бренда за 267 лет существования, и изменились ли?
С уверенностью могу сказать, что с тех пор, как Villeroy & Boch существует как бренд, его отличительными чертами неизменно являются традиции и инновации, взыскательный дизайн и премиум-качество. Для того, чтобы наши требовательные клиенты всегда оставались довольны, мы постоянно разрабатываем новые продукты, придумываем оригинальные концепции, ищем новейшие технологий. Функциональность и дизайн – вот наши ориентиры.
Мы являемся европейским премиум-брендом, олицетворяющим вечные ценности. Их корни – в европейской культуре и традиции, качестве и подлинности. На протяжении веков Villeroy & Boch снова и снова доказывает свою способность инициировать оригинальные тенденции и внедрять важные нововведения в производство. Инновации - одна из главных особенностей нашей корпоративной истории и причина конкурентоспособности, преимущества на международных рынках с самого начала существования бренда. Надо сказать, что предпринимательский дух здесь передается из поколения в поколение. Разумеется, времена меняются, разумеется, меняются и стили. Одно остается неизменным - наши сотрудники, посвятившие свои сердца и души Villeroy & Boch.
Villeroy & Boch является компанией – пионером в дизайне сантехники, предназначенной для лиц с ограниченными возможностями, людей пожилого возраста, что очень важно. Расскажите, пожалуйста, нашим читателям об этом новом проекте.
Отсутствие всяческих барьеров и полная и абсолютная доступность в ванной комнате необходима всем, не только пожилым людям и инвалидам. Чтобы ванная комната стала комфортабельной для пользователей с ограниченной подвижностью, ей нужны специальные характеристики. Это, например, раковины, сконструированные таким образом, чтобы под них можно было подъехать и сидеть перед ними на кресле-коляске. Это - душевые поддоны для встраивания в уровень пола ванной, чтобы вход в душевую зону был без порожка. Это - унитазы индивидуальных размеров со специальными захватами. (Особенно удобны фронтальные поручни, позволяющие вплотную подтянуть себя на кресле-коляске под раковину, а также унитаз с высокой базой, выступающий край крышки-сиденья которого выполняет функцию ручки). Все это продукты из коллекции O. novo Vita.
Что же можно говорить об эстетики? Она не только возможна в данном контексте, но просто необходима. Мы называем ее функциональной эстетикой доступной среды, и это - наша основная концепция. Мы доказали, что ванная с особой спецификой оборудования, может быть не только функциональной, но современной и презентабельной, дизайнерской и комфортной. Этой коллекцией мы также доказываем, что вещи, которые используют люди с ограниченной подвижностью, старики, теперь могут использовать и вполне молодые, здоровые люди, так удобны и эстетичны продукты коллекции O. novo Vita
Госпожа Кирстен, что отличает новые коллекции от старых? Какие суперудобства появились?
Прежде всего, хотелось бы рассказать о новых коллекциях мебели для ванной комнаты. Легкие решения, интеллектуальный дизайн – вот главные опции этого сегмента. Современные ванные комнаты невозможно нынче представить без качественной, удобной и функциональной мебели, разработанной в соответствии всех санитарно-технических стандартов. Из всей домашней мебели, мебель ванной комнаты является предметом наибольшего износа. Особый температурно-влажностный режим (колебания температуры и влажности) и определенное количество грязи, (без которой, увы, нельзя обойтись, таково уж назначение ванной комнаты), представляют дополнительный вызов. В данном случае, необходимы высококачественные материалы, чтобы шкафы, полки, зеркальная мебель, зеркала выдерживали эти напряжения и деформации. У мебели для ванной комнаты от Villeroy & Boch - надежные металлические петли, загерметизированные края. Функциональность и абсолютное удобство обеспечивают самозакрывающиеся выдвижные ящики, дверцы с амортизаторами, всевозможные контейнеры для хранения.
А для того, чтобы сделать ванную комнату особенной, атмосферной, команда Villeroy & Boch предлагает разнообразные аксессуары, настоящие арт-объекты. Не последнюю роль в создании атмосферы играет освещение. Оно должно быть многообразным: функциональным, направленным, для удобств бритья и макияжа, рассеянным, романтическим, со всевозможными подсветкам, для создания особой атмосферы на все случаи жизни. Идеальным, «атмосферным» источником света для ванной комнаты являются подсвеченные зеркала и зеркальные шкафы, например, зеркала серии More to See 14, помогающие создать правильное освещение. Они являются не только ярким элементом в интерьере ванной, но и легко комбинируются со всеми коллекциями для ванных комнат Villeroy & Boch
Необходимо сказать несколько слов еще об обновленной коллекции Legato, отличающейся не только элегантным дизайном сантехники, но и идеально подобранной мебелью. В Legato, кстати, освещение является одним из элементов дизайна. Например, за счет применения светодиодной подсветки под плитой для раковины со скошенными кромками края, возникает впечатление необычайной легкости, кажется, что вся композиция парит в воздухе. Это как раз то, что мы и называем «атмосферным освещением» в ванной. Кстати, оно не только романтично, но и практично, особенно глубокой ночью, когда яркий свет в ванной комнате человеку, вошедшему в нее из спальни, кажется слишком резким и неприятным…
Госпожа Кирстен, а что предпочитает современный потребитель? Роскошь, минимализм, функциональность или что-то еще?
Существуют разные сценарии. Как правило, индивидуальные предпочтения и личные потребности являются основными критериями для выбора ванной комнаты. Активный, спортивный тип скорее предпочтет брутальные решения, душ вместо ванной. Человек же, пристрастный к оздоровительно-расслабляющим процедурам, сосредоточится на ванной, джакузи, на велнес-услугах. Одним из критериев выбора является также то количество времени, которое человек проводите в ванной комнате. От этого зависит и проектирования, и оснащения ванной комнаты. Ну, а людям с особыми потребностями, как я уже говорила выше, мы предлагаем специальные продукты из коллекции O. novo Vita.