В Центре современного искусства ВИНЗАВОД появилось новое выставочное пространство. Открыли его Ксения Подойницына («Галерея 21») и Мария Бурасовская (галерея «Глаз»). Первым совместным проектом здесь стала «Искусственная жизнь». О том, как правильно организовать пространство для выставок, что купить для интерьерных нужд, как не ошибиться, покупая современное искусство, ну и ещё о многом другом рассказывают наши прекрасные героини. Читайте!
Ксения, Мария, у вас были такие разные галереи, такие успешные, такие знаковые и узнаваемые, как вы решились соединиться?
Маша: У меня есть простой и честный ответ. Наш совместный проект появился в достаточно тяжелое для всех время. Когда галереи вокруг принимали решение закрываться, а коллекционеры уезжать за границу, мы с Ксенией решили освоить самое большое пространство на Винзаводе. Считаю, что всё правильно. Поскольку у галерей разные стратегии и пул художников, мы изначально наметили план представить разностороннюю выставочную программу, состоящую из красивых фотографических и сложных концептуальных выставок.
Ксения: Проект «Искусственная жизнь, которым мы торжественно открылись на новой площадке, впервые был представлен в Петербурге, в сотрудничестве с румынской галереей Nasui Collection & Gallery во время «Манифесты’10». Я очень рада, что именно «Искусственная жизнь» в ее расширенном варианте (включая фото работы российских и немецкого авторов) открывает новое пространство, и тем самым начинается мое партнерство с лучшей фото галерей в стране. Я уверена, что вместе мы сможем еще более прочно вписать наших авторов в интеллектуальный потенциал России, и в международный контекст.
Ваши планы?
Ксения: Важно, что посетитель не увидит стены, которая бы разграничивала пространство на две части, ни в физическом, ни в метафизическом смысле. Мы выбрали стратегию синергии и ко-брендинга, где пространство на Винзаводе стало нашим общим каналом продвижения. В июне, например, откроется выставка в формате split-show Сергея Катрана и Ильи Романова. В июле же Маша планирует выставку Тима Парщикова. Таким образом, у нас сформированвыставочный план на год, поэтому пристально сделите за обновениями на сайте www.gallery21.ru, www.glazgallery.ru.
Кто же автор этой замечательной экспозиции, сделанной так профессионально?
Ксения: Я автор данной экспозиции. Теперь я совмещаю две роли – как галерист, я слежу за качеством работ, как куратор, ищу самое hot, особенно интересны художники, которые используют сложные материалы и современные технологии. Мне комфортнее работать с минимальным количеством приглашенных специалистов, это экономит и время и бюджет, и как показывает практика, также значительно улучшает качество выставочных проектов.
Маша: Я считаю, Ксения сделала прекрасный проект, как с концептуальной, так и архитектурной точки зрения. Работ на выставке достаточно много, однако у каждой есть нужное ей пространство, нет ощущения, чтобы работы «душили» друг друга. Можно ведь запросто разместить два совершенно гениальных объекта, которые рядом будут смотреться просто глупо, и в итоге ни один публике не понравится. На выставке «Искусственная жизнь» много воздуха, не тесно, прослеживается логика в повествовании, хотя работы абсолютно разные и по технике, и по жанрам: скульптурные композиции, фотографии, графика, живопись. Всё это ужилось. У меня, если честно, такого опыта нет. Я всегда работаю с фотографией. На две трети мои выставки были персональными. Все - очень ровные по стилю, очень чистые, ошибиться невозможно. Я никогда не работала ни с какими другими объектами, кроме фотографических отпечатков. И я, наверное, не смогла бы придумать такую экспозицию.
Ксения: Согласна, работы моих художников нуждаются в более сложном подходе. Например, вот этот объект (см. фото) художника Богдана Раца требует много воздуха, поэтому ему была выделена отдельная стена. Богдан Раца зачастую работает на грани, играет с чувствами людей, призывая их поразмышлять над философией восприятия человеческого тела через призму научного знания и достижений. Оба его объекта очень красиво и правильно вписались в общий контекст выставки.
Ваши художники?
Ксения: Мои художники неизменно: Александр Погоржельский, Иван Егельский, Сергей Лоцманов, Наташа Зинцова, Костя Беляев, а также румынские художники, уже занявшие свое место в истории: Александру Бунеску, Богдан Раца, Раду Белчин, Феликс Дяк. Также вы найдете на выставке работы прекрасного автора Таисии Коротковой, Тима Парщикова, Иван Михайлов и Франка Херфорда.
В новом сезоне я представлю выставку нового художника – Наташи Данберг – художника российского происхождения, проживающего в Швеции. Русские корни, прижившиеся на европейском поле, дали интересные всходы. В основном она работает с видео, но также на выставке будут представлены фото-коллажи и объекты из гипса и золота.
Маша: Мы работаем с широким фотографическим спектром - от исторических архивов: Александра Родченко, Александра Слюсарев до современных фотографов, вроде Сергея Борисова, Вадима Гущина. Кроме уже состоявшихся художников, что называется, музейного уровня, мы, конечно же, постоянно ищем молодых авторов, таких как Иван Михайлов, Соня Татаринова, их мы нашли несколько лет назад и с тех пор работаем с ними. Не знаю, можно ли назвать Тимофея Парщикова молодым художником… По возрасту – да, но по набору выставок – нет. Рады будем показать здесь первый проект Жени Миронова, очень молодого, очень многообещающего, очень талантливого фотографа.
А что, в смысле продаж нынче? Покупают?
Маша: Ситуация, конечно, непростая, но продажи есть. Как и раньше, покупают и для инвестиций, и для личных коллекций, и для интерьерных нужд. Сейчас пока не наблюдается падение цен на рынке российского искусства, но по-прежнему можно купить интересные работы при этом выгодно вложив деньги. Мотивации остаются примерно те же. У меня покупали все же больше с целью коллекционирования.
Ксения: Я наблюдаю ситуацию, когда работу покупают, когда без нее просто не могут жить. Такие сложные, концептуальные работы, с которыми я работаю, сможет понять и тем более купить только подготовленный, продвинутый коллекционер. Чем сложнее работы, тем интереснее мой зритель, мой покупатель, с которым я общаюсь каждый день.
Возраст, социальный статус вашего потенциального покупателя?
Маша: У меня – это человек от 35 до 60 лет. Социально он, конечно, принадлежит не к среднему классу, это высшая планка среднего класса.
Ксения: Мои покупатели - люди разного возраста, начиная от 30 лет; успешные, просвещенные, интересующиеся.