Компания Aurora занимается несколькими направлениями в сфере construction & fit-out - от проектирования и дизайна офисов класса A до градостроительства и создания инфраструктурных объектов. В портфеле компании - проекты в Сколково, мастер-планы ТПУ Отрадное, Котельники и Саларьево, ЖК Староселье, офисы Ростелеком, Aegis Media, СТС Медиа, General Electric, McDonalds и другие. Об этом, и не только, рассказывает Анна Дыханова.
А как вы пришли в интерьерный бизнес?
Я в строительном бизнесе уже 9 лет, офисными интерьерами занимаюсь 6 лет. Начинала с капитального строительства. За три года работы поняла, что «мое» – это детали и целенаправленно ушла в «интерьеры». Работа в «интерьерах» началась со строительных компаний, занимающихся отделкой, работа в проектном отделе которых дала важную базу: понимание сроков строительства, стоимости материалов, понимание, что материал должен быть не только красив и укладываться в бюджет, но и быстр в поставке. Такого «полевого» опыта очень часто не хватает архитекторам, которые мало знают саму «стройку».
Анна, вы часто меняете функцию здания, расскажите, как это происходит?
Многие крупные заказчики покупают или арендуют все здание целиком и предъявляют к будущему офису большой список требований, как правило, предполагающий глобальное изменение функции здания. Должна быть и зона столовой, и конференц-залы, некоторые хотят театр, кинозал, большие презентационные залы или выставочные пространства. Зачастую, построенные здания предназначены под кабинетную систему. От нее отказываются в пользу open-space, и смена планировки требует глубокого изучения архитектуры и инженерии здания, а также влечет за собой большое количество согласований.
Однажды мы работали над офисом, где пришлось докупать инженерное оборудование на все здание целиком, частично меняли фасады, предлагали иные решения по организации потоков людей. Был опыт работы с историческим зданием – деревянным конструктивом, где мы разрабатывали специальные решения по пожарной безопасности, утепляли фасад (так как ранее здание не предполагало круглосуточного пребывания в нем людей).
Как просчитываете бюджет?
Чаще всего заказчик сам или при помощи профессиональных консультантов определяет бюджет, и задачей архитектора уже становится вписаться в его рамки. Поэтому очень важно активное участие заказчика на первых стадиях проектирования: 3D –визуализации, планировки и подборе материалов.
Если заказчик затрудняется в оценке своих затрат, мы, исходя из опыта уже реализованных объектов, формируем базовые предложения, которые помогают принять решение. Например, если бюджет небольшой, мы стараемся сохранять существующие поверхности: открытый потолок и стены. За счет хорошей инженерии такой потолок смотрится красиво и при этом не увеличивает стоимость проекта.
Как правило, уже на стадии проектирования мы можем определить будущие расходы с погрешностью «плюс-минус 10%». При просчете сметы при необходимости прорабатываем замены, которые не ухудшают проектные решения.
Ваши объекты? Столица или провинция?
Aurora - московская компания, однако у нас есть проекты и в Санкт-Петербурге, есть завершенный проект гостиницы в Мурманске, бизнес-центр в Казани, активно рассматриваем возможность роста в регионах.
Что можно говорить о вашем стиле?
Я работаю в разных стилях, интересно попробовать себя во всем. Очень много определяет внешняя архитектура: здание внутри и снаружи должно быть единым. Хотя лично мне ближе западные тенденции, современные английский и французский стили.
Я стремлюсь к тому, чтобы каждый интерьер был «не типовым», не походил на другие и чтобы он создавал определенное настроение у всех, кто в нем находится, чтобы у него была душа. Люблю работать с деталями, скрупулезно продумываю будущий интерьер вплоть до размещения картин или растений. Хотя, конечно, любой интерьер создается исходя из пожеланий клиента, я лишь пропускаю их через призму своего видения и вкуса. Индивидуальность и специфика деятельности каждого из них позволяет открывать каждый раз новое, пробовать себя в решении интересных задач.
Ландшафтом занимаетесь? В какой мере?
У нас есть проекты, которые предполагают обустройство прилегающей территории к зданиям. Мы изучаем лучшие международные практики и внедряем самые прогрессивные решения при организации общественных пространств – пешеходных и рекреационных зон в составе крупных инфраструктурных объектов.
Какое самое популярное интерьерное направление сейчас доминирует в коммерческих интерьерах?
Стилистика лофта, бесспорно, популярна, что объясняется скорее тем, что он позволяет создавать самые интересные проектные решения, так как не является стандартом для офисов. При этом, как и прежде, самым распространенным направлением является деловой офисный стиль, с акцентом на удобство работы и детали. Заказчики готовы к комфорту и даже уюту, положительно смотрят на детали, акценты и декор, но при этом предпочитают, чтобы интерьер создавал сдержанную рабочую обстановку.
Частное жилье делаете или только коммерческое?
Мы периодически выполняем частные заказы, но скорее как исключение. Сейчас есть в работе одна квартира в центре Москвы. Работа с другими направлениями дает ценный опыт, который полезен и в офисных пространствах: например, работа над жилым помещением позволяет оттачивать проработку узлов и деталей.
Любимые объекты?
Их много… В процессе работы каждый объект становится любимым. По-другому невозможно: проводишь много времени с заказчиком, вкладываешь душу, поэтому выделять какие-то проекты было бы не правильно.