Мирослава Мисанюк, дизайнер интерьера, рассказывает о профессии, миссии, менталитете и национальных особенностях.
Как вы пришли в профессию? Что определило выбор?
Профессия дизайнер интерьера начиналась со школы живописи. С 12 лет я помогала родителям в художественном оформлении стен храма. Мои родители занимаются монументальной росписью. После окончания художественного колледжа проектировала мебель для индивидуальных заказчиков. Но чувствовала, что это не то, чем бы я хотела заниматься. Такая работа требовала больше менеджерских качеств, чем художественных. Но, благодаря этому опыту, пришло осознание, что хочу заниматься оформлением интерьера комплексно. Последующее обучение в Киевском Национальном университете технологий и дизайна по специальности дизайнер интерьера и мебели утвердило мой выбор будущей профессии. Потом были проекты в частных студиях дизайна и немного позже - в строительной компании. Опыт работы в команде с архитекторами, конструкторами, инженерами, сметчиками и другими смежными департаментами, углубил мои познания в области строительного процесса. Появились первые ощутимые результаты, успешные проекты. Последние три года занимаюсь частной практикой и опять учусь. Теперь по специальности искусствовед в Киевской Национальной академии изобразительного искусства и архитектуры. Необходимо постоянно совершенствоваться.
Что значит быть дизайнером? Какова его миссия в вашем понимании?
Для меня дизайнер — это человек, который делает жизнь других людей легче, разнообразней, комфортней, эстетичней. Дизайн существует для удобного перемещения человека в пространстве. Мир должен становиться лучше, благодаря дизайнеру.
Каким будет дизайн интерьера через сто лет? Поглотит ли окончательно глобализация национальные особенности в дизайне и архитектуре?
На мой взгляд, через сто лет дизайн интерьера будет «стерильным». Отбросит все лишнее. Возьмет все лучшее из всех эпох. Дизайн должен стать более экологичным. Я считаю, что глобализация не поглотит национальных традиций. Дизайн и архитектура обретут новую форму и дополнят традиции готики, барокко, модерна, конструктивизма, модернизма и т.. д., что вполне естественно.
Используете ли вы в творчестве национальные мотивы? Учитываете ли особенности менталитета заказчика?
Что может быть лучше национальных мотивов, язык которых отточен веками? Однако, национальные мотивы должны отвечать современному мироощущению. Безусловно, я думаю о менталитете заказчика. Хороший дизайн — это поиск наилучшего решения с учетом индивидуальных потребностей и вкусовых предпочтений заказчика.
Какие советы вы можете дать вашему потенциальному заказчику, что, он должен делать, чтобы общение и сотрудничество было максимально продуктивным и полезным для обеих сторон?
Он должен доверять дизайнеру. Сначала тщательно выбрать дизайнера, чтобы потом положиться на него. Хороший профессионал всегда сам заинтересован в первоклассном исполнении проекта.