Об особенностях дизайна гостиниц и ресторанов, инновациях в области строительных и отделочных материалов, экоустойчивости, рынке гостиничной недвижимости в России и многом другом рассказывает нашим читателям Владислав Спицын. Абсолютно всю информацию можно узнать у самого Владислава Спицына на Mosbuild School 31 марта в 11:30 (конференция) и 16 апреля в 13-30 (мастер-класс) в восьмом павильоне «Экспоцентра».
Владислав, на чем делает акцент ваше архитектурное бюро, на каких проектах?
В портфеле проектов Frontarchitecture - интерьеры отелей лучших мировых брендов. Бюро сотрудничает с такими всемирно известными сетями, как The Residor Hotel Group, Hilton Worldwide, InterContinental Hotels Group. Нами накоплен обширный и разносторонний опыт проектирования отелей различных классов не только в столице, но и в российских регионах. Кстати, наши архитекторы стали авторами интерьеров в стиле ар-деко для обновленной части исторического отеля Метрополь в Москве
Команда Frontarchitecture создает интерьеры и архитектурные проекты для компаний различных отраслей. Помимо ведущих международных сетей отелей, есть еще и ресторанные проекты: Correas, Водный, Smartfood. Есть банки, финансовые и консалтинговые компании: банк ФК «Открытие» и Финансовая корпорация «Открытие», Ханты-Мансийский банк, Русский ипотечный банк, КИТ-Финанс, IT – компании. Среди проектов - офис для социальной сети «Одноклассники», торговые сети - такие как Respubliсa, компании индустрии красоты и здоровья, например, знаменитая швейцарская сеть SPA класса люкс L.Raphael. Наш стиль - это высококлассные интерьеры, выполненные в контексте современных мировых тенденций дизайна и архитектуры. Архитектурное бюро Frontarchitecture с самого начала, то есть с 2000 года, специализируется на создании интерьерных решений для объектов коммерческой недвижимости. В этом деле главным является умение находить баланс между эстетикой и жесткими требованиями к функциональности.
Владислав, каковы основные требования к вашим архитекторам?
Требования строгие. Архитекторы, проектирующие экстерьер и интерьер сетевых отелей ведущих мировых брендов обязаны точно следовать всем стандартам бренда в части дизайна и строительства. Не стал исключением и московский DoubleTree by Hilton, интерьеры которого спроектировало архитектурное бюро FRONTARCHITECTURE совместно с британским партнером MARTIN HULBERT DESIGN.
Руководство по дизайну регламентирует и требования к используемым в отделке материалам, то есть, вплоть до характеристик разрешенной к применению плитки, ковровых покрытий. Диктуются стандарты мебели и оборудования, определяются параметры всех функциональных зон и отдельных помещений отеля. Детально описано все: от лобби до шкафчиков в фитнесс-центре. Стандарты бренда регулируют и ландшафтный дизайн прилегающей территории, и внешний вид, и технические характеристики фасада. Одним словом, эту подробнейшую инструкцию соблюдать требуется неукоснительно.
А как же, извините, творчество?
Знаете, чем больше ограничений, тем интересней работать. Это аксиома. Нашим архитекторам всегда удается создать уникальное, индивидуальное лицо любого сетевого отеля. Примером является первый московский отель DoubleTree by Hilton, который был построен при соблюдении всех высоких стандартов знаменитой международной сети.
Какова была концепция?
В основу концепции интерьеров отеля легла стилистика, присущая роскошным яхтам. Это решение было во многом продиктовано местоположением отеля, то есть, в непосредственной близости от Москвы-реки. Формирование интерьерной концепции отеля происходило в сотрудничестве с командой заказчика, которая содействовала архитекторам в определении ее ключевого вектора. Интерьер, стилистически выверенный, элегантный, наполненный воздухом стал результатом такой совместной работы. Аллюзии на тему яхт звучат и в лобби, и в номерах: интерьерные живописные полотна, занавеси, напоминающие по цвету и фактуре парусину, хромированные детали декора и проч. Под потолочным пространством лобби выстроена инсталляция из декоративных мачт. Отель наполнен воздухом и светом благодаря панорамному остеклению, высоким потолкам и открытым планировкам общественных зон: лобби, конференц-залов, ресторанов. Здесь использование глухих перегородок сведено к абсолютному минимуму, обусловленному функционалом помещений.
Что еще можно говорить о «яхтенном» стиле?
Это, например, пространство Lobby Bar&Lounge. Оно решено с отсылкой к обстановке кают-компании. В отделке барной зоны использована зеркальная плитка, так напоминающая водную гладь. В дверях появились окошки-иллюминаторы. Парадное настроение создает красная обивка кресел и красное же стекло кофейных столиков. Красный цвет здесь - отсылка к образу нарядной, яркой столицы «Москва-красна». Атмосфера яхты, зашедшей в марину, поддерживается авторским декоративным оформлением потолочного пространства. На потолке создана инсталляция из множества мачт, будто сотни лодок отдыхают в гавани. Интимный уют интерьеру придают установленные вдоль выкрашенных в цвет графита колонн абажуры, кофейные столики красного стекла и декоративный камин-очаг, где пламя выходит на поверхность из расположенной горизонтально плиты. Яхтенную тематику поддерживают и хромированные детали в декоре, и украшающая лобби модель скоростной лодки, и интерьерные живописные полотна и постеры на стенах.