Светлана Анисимова, выпускница МАРХИ, после окончания института работала в различных архитектурных бюро. Сейчас занимается частной практикой, проектированием жилых и общественных интерьеров. Некоторые созданные интерьеры оказали существенное влияние на её творческую судьбу. Один из них - проект частной резиденции в Подмосковье, позволивший выйти на международный уровень, благодаря победе в International Property Аwards (Лондон) в октябре 2014 года. Читайте первую часть ее замечательного интервью. Будет и вторая!
Светлана, кто может работать дизайнером? Для кого предназначена эта профессия?
Профессия дизайнер интерьеров, прямо скажем, для сильных духом людей. Постоянно приходится быть одновременно психологом, дипломатом, юристом, чуть ли не родственником для своего клиента, чтобы создать уникальную среду, его выражающую. За эту многогранность я и люблю свою работу, делая её в очень позитивной стилистике. Она складывается из собственного жизнерадостного взгляда на жизнь, особой авторской позиции: удовольствие в процессе, удовольствие в финале, довольные заказчики! Такой подход к работе стал результатом многолетнего опыта, которому предшествовали несколько лет «введения в специальность», то есть, труда без выходных и отпусков иногда до 20 часов в сутки. Сейчас такой ритм скорее исключение, но график работы, тем не менее, очень насыщен. И как же приятно попадать в давно завершенный интерьер и видеть, что в нем царят гармония и счастье!
Клиенты в разных частях света, разумеется, отличаются, как отличается быт и архитектура. Каждому свое. Мне же интересно все, как проявление разных культур. Но главное – не забывать о том, что без этики эстетика невозможна. Красоты без доброты не бывает.
А какой интерьер вы спроектировали для себя?
Живой, как и те, которые я проектирую своим клиентам. Эргономичное функциональное пространство, все поверхности и фактуры – максимально комфортны и визуально, и тактильно. Каждый день я просыпаюсь и засыпаю в окружающем меня пространстве с ощущением счастья. Такими же счастливыми я и стараюсь делать всех своих клиентов, ведь счастье не в вещах, а в эмоциях и ощущениях. Как говорит Джонатан Адлер – хороший интерьер лучший антидепрессант.
Какие коррективы вносит кризис в вашу работу?
Благодаря отличной репутации и высокому уровню исполнения работ, количество моих заказчиков не уменьшилось, а увеличилось. Мир меняется быстро и разнопланово, информация распространяется молниеносно, и современный заказчик намного лучше информирован и хочет быть индивидуальностью. Поэтому и предложение должно быть таким, чтобы удовлетворить самые требовательные запросы. Очевидным является тот факт, что люди хотят получить грамотно выполненный проект понимая, что дешевым он быть априори не может. За этим стоит опыт и гарантия специалиста. В кризис такие люди нарасхват.
Ваша «икона стиля»?
Безусловно Келли Уэстлер, виртуозно сочетает несочетаемое, создает неповторимое. Выше всяких похвал!
Что может стать вдохновением для дизайнера?
Я черпаю вдохновение в путешествиях, предметах искусства, на блошиных рынках, выставках (International Contemporary Furniture Fair (ICFF) - NewYork , Abitare il Tempo 100% Project - Verona, Maison&Objet - Paris, iSaloni – Milano). Мне нравится изучать другие культуры и их историю – там совершенно неожиданно могут встретиться актуальные вещи или ответы на вопросы – а когда ты работаешь над концепцией какого-либо проекта, подтолкнуть тебя к правильному решению может все что угодно. Вдохновение повсюду, стоит только оглянуться вокруг. Одна природа чего стоит! Посещая кафе, рестораны, бары, музеи или просто гуляя по улицам, можно ощутить уникальность момента. У меня всегда с собой камера, люблю фотографировать все, что вдохновляет. Есть огромный архив фотографий, которые я использую в работе.
Каковы, на ваш взгляд, главные интерьерные тренды настоящего времени?
Безусловно, это новые технологии в дизайне. Их влияние растет с каждым годом. Само жилье «усложнилось»: сегодня это насыщенная технологиями среда, и важно обеспечить в ней психологический комфорт. И вот тут, в ход идут знакомые истины: тепло и красота материалов, мастерство гениев, неожиданные сочетания… Один из главных трендов – вещи, созданные вручную: от простейшего декора до предметов роскоши.
Можете рассказать, какие люди к вам обращаются?
Я счастливый человек. Я сама выбираю себе заказчиков, потому что, связав свою жизнь с творчеством, я стараюсь получать удовольствие от процесса. Участники этого процесса должны быть, прежде всего, психологически совместимы, открыты к общению, коммуникабельны, образованны, прогрессивны и обязательно авантюрны. Именно наличие всех этих качеств дает возможность сделать интересную работу. Очень ценю людей, с которыми работаю долго, которые остаются со мной «по жизни» - делая для них последовательно проекты квартир, потом загородных домов, а иногда офисы и коммерческие интерьеры – но только в виде исключения, т.к. специализируюсь именно на оформлении жилых пространств в современном стиле.
Продолжите фразу: «Чтобы быть хорошим дизайнером…»
Чтобы быть хорошим дизайнером, нужно любить жизнь и стремиться быть счастливым даже на уровне быта. Нужно быть способным воспринимать неуловимое и превращать это в реальность. Творчество надо уметь балансировать с бизнесом. Чтобы быть хорошим дизайнером, нужно иметь в своей голове определенную концепцию и уметь отстаивать свою точку зрения, быть технически подкованным и помнить о своей главной роли - помочь заказчику решить поставленные задачи – это самый верный путь к успеху.
Лучший профессиональный совет, который вы получали в жизни?
«Будь собой и стремись к мечте». По первому высшему образованию я инженер, так что совет этот, как вы видите, и профессиональный и жизненный одновременно.
Над чем вы работаете в данный момент? Какие планы?
В настоящее время в работе несколько проектов. Говорить о них заранее не люблю и не буду. Результаты, даст Бог, увидите сами. Ну а в планах - развивать и продвигать свою марку LANA VAN MEIR, которую я создала недавно для индивидуализации своих работ по трем направлениям: дизайн интерьеров, дизайн и производство одежды, создание предметов исскуства.
Почему вы решили назвать свою марку именно так?
Название марки составлено из сокращенных элементов имени (светЛАНА), фамилией (будущей - Вихрова), девичьей - АНисимова и начальных букв личных географических точек (места рождения, страны проживания и пр.). Когда название было определено, стало понятно, что его написание латинскими буквами уместнее и практичнее. А еще это дало идею стажировки зарубежом, которая тоже есть в планах. Считаю что качественное применение международного формата знаний и умений в области дизайна очень актуально для современного общества в России.