Молодой дизайнер Никита Жиляков, выпускник Politechnico di Milano, HoReCa design, в начале своей карьеры занимался частной практикой. Нынче он - автор cупер-успешных интерьеров в коммерческом и досуговом сегменте. Реконструкция общественных пространств интерьерного центра Gallery11 в Екатеринбурге, реконструкция «Музея Камня» при Уральском Горном Университете (УГГУ), Международный Центр красоты Aldo Coppola by Ekaterinburg, Президентский Центр Бориса Ельцина – и это еще не все, это только верхушка айсберга. Кризис Никите не помеха! О кризисе, его плюсах и минусах, о технологиях, роскоши, ну и так далее, читайте в его парадоксальном интервью, не пожалеете! Продолжение следует…
Никита, нынче у нас кризис на дворе, как он влияет на строительный рынок и технологии?
Среда, в которой мы живем и работаем, есть отражение общества со своими социальными предпосылками, событиями и последствиями. Достаточно взглянуть на то, что происходит сегодня с самим рынком мебели, рынком материалов и элементов наполнения интерьера в мировом масштабе.
Например, нынешняя высокая стоимость именно качественной строительной работы привела либо к минимизированию работ с самой «коробкой», либо же к максимальному упрощению. Естественно, такая «сложная простота», как раз и достигается за счет дизайнеров. Актуальные направления, такие как минимализм, ретро-минимализм и т. д. стали сейчас актуальными, в первую очередь, именно благодаря социальным и финансовым причинам. Пропорция классической мебели и мебели современной, которые присутствуют на международных выставках, доказывают это. Но есть и обратная сторона. Модернистские предметы, например, сейчас часто становятся дороже роскошных многодельных новоделов, сделанных в традиционных исторических стилистиках. А бюджеты, высвободившиеся на упрощении, могут быть инвестированы локально в коллекционные предметы искусства в том же интерьере или в антиквариат.
Что же еще происходит в мебельном сегменте?
Общее повышение цен и нежелание лишних расходов со стороны рядового жителя западного мегаполиса приводит к самостоятельному ручному труду, то есть, самостоятельному созданию, реставрации или починке мебели. Все это происходит и происходило в таком масштабе, что даже корпорации и фабрики вынуждены поддерживать «неидеальность» своих фабричных изделий и крафтовость фабричных loft и restoration коллекций в угоду сформировавшемуся тренду после европейского кризиса, для тех, кто не хочет и не имеет времени самостоятельно этим заниматься, но хочет быть актуальным.
Как дизайнеру работать в нынешних условиях? Каковы плюсы и минусы?
Масса предметов, которые являются, что называется, иконами стиля, и то, что создается и делается сейчас, я имею в виду интересные, правильные варианты, это, в общем-то, недорогие в производстве предметы. Кстати, их выразительность и характерность была сформирована зачастую именно поисками и использованием более дешевых промышленных технологий.
Благодаря сочетанию таких предметов, такому миксу, дизайнеру и предстоит нынче выявлять нюансы настроения на фоне минимизированной оболочки или создавать свои «иконы».
Никита, и последний вопрос, что теперь роскошь? Как повлиял кризис на мировые тенденции в коммерческом интерьере?
Еще 10 лет назад хорошей нормой были дорогие и долгие проекты, интеллигентные и дружественные клиенты. Всегда было понимание того, что проект с архитектором будет неизбежно дороже и дольше чем без него, в подавляющем большинстве случаев, но без архитектора, дизайнера никто не работал. Не стоял вообще вопрос десакрализации профессии дизайнера. Сейчас же от дизайнеров ждут прогрессивного актуального подхода, который оптимизирует расходы относительно тех прошлых лет и без потери смысловой нагрузки.