Продолжаем серию наших интервью с VIP декораторами. На наши вопросы отвечает звезда московского бомонда, модный декоратор Альбина Назимова. Она способна создать любой интерьер – от больницы до ресторана, от казино до дома звезды. Она - автор многих частных и общественных интерьеров, в том числе ресторанов «Пробка на Цветном», Cantinetta Antinori, «Причал». фитнес-клуба «World Class Романовъ».
Ваши самые интересные проекты? Последние проекты?
Спрос и предложение давно ходят по разным улицам, и причин пересекаться у них нет, в чем я абсолютно уверена. Я бы с удовольствием занималась социальными проектами, больницами, школами, поликлиниками, но мне никто не предлагает. Недавно все-таки удалось сделать проект одной клиники, что было безумно интересно. На дизайн такого рода зданий наложены ограничения не только в выборе материалов, но ограничения психологические, а в выборе материалов - особенно. Входя в больницу, мы, увы, сразу понимаем, что это за учреждение. И это плохо. Когда я работала над проектом, не ужасно не хотелось, чтобы «пахло больницей». Разумеется, я говорю не столько о фактическом запахе. Моей задачей было сделать интерьер, в котором больному было бы покойно и комфортно. В смысле денег, мы выходили из положения как могли (так как я многие вещи делаю потому, что мне этого хочется, то делаю бесплатно), то даже нашли возможность поместить туда произведения искусства. По прежнему я делаю жилье, рестораны. Одним из последних стал «Причал» в Жуковке. Все, что там есть, барная стойка, сколоченная из винных ящиков, мебель, диваны, полы – все это буквально сбито, как я называю, из одной доски, все сделано за три копейки. Расписали стены, добавили русский лубок – вот и получился «Причал». Одним из моих последних проектов был дом для моей подруги-коллекционера. Она собирает современное искусство: Марк Ньютон, Виноградов&Дубосарский, Владислав Мамышев- Монро и т. д. Дому уже год. Он большой, просторный и как я говорю, «покрашен из одной бочки». Вещей почти нет, только искусство. С искусством сложно работать при большом количестве мебели. Мебель информативна сама по себе: фактуры, поверхности, детали. Искусство же самодостаточно. Выбор мебели, вещей обязан подчиняться тому, что висит на стенах, которые существуют исключительно для искусства. Диваны не должны на себя брать больше. В проекте – дом для моих друзей: классика, белая, современная американская…
Как можете определить свой стиль?
Вы спрашиваете, какой у меня стиль в творчестве? Боже упаси! Слово «стиль» звучит для меня как ругательство. У меня есть несколько страшных слов-ругательств, которые существуют в профессии, среди них – стиль, творчество, фен шуй. Я не декоратор. То, чем я занимаюсь, для меня не профессия, а домоводство. Это означает, что я свободна. Совсем. А многие вещи делаю потому, что мне просто хочется. Кстати, одна из самых красивых квартир, которую я видела в городе герое Москва, сделана ее владельцами, имеющими абсолютно, не декораторскую профессию. Но она сделана лучше, чем могли бы сделать десятки хороших декораторов.
Тогда зачем нужна профессия декоратор?
Люди делятся на разные типы. Я знаю прекрасных, интеллигентных, с хорошим вкусом людей, подчеркиваю, с очень хорошим вкусом, для которых телесное – не главное, которым абсолютно все равно, где жить. Если дать им выбирать между плохим и хорошим интерьером, они выберут все правильно. Но если поселить их в пространство, в независимости от того, что там лежит, висит, стоит, просто в неагрессивное пространство, они ответят, что все прекрасно, все удобно. Они не зависят от вещей. Они зависят от информации, от текстов, от каких-то других субстанций. А есть люди, которым важен ритм, цвет, линия, тактильность, телесность. Я отношусь к этому типу людей. Я пытаюсь вокруг себя всегда что-то поменять, насколько это возможно. Конечно, дело не в вещах, я категорически против того, что бы они подчиняли нас. Какими-то диванами, дверными проемами и зеркалами вы не измените свою жизнь.
Как работаете с клиентами?
Люди, обычно, приходят в готовое пространство. Нравится оно им или нет, оно есть, оно данность. Иногда люди говорят, нам здесь плохо, нам здесь неуютно, разные бывают претензии. А ты приходишь и видишь, что здесь все просто замечательно. (Моя мама, например, которая стала жить в моем доме, была сначала очень им недовольна. Сказала, что и пяти минут здесь не выдержит. Все неудобно, все некрасиво, все неправильно. Но потом поступила с домом по принципу стерпится- слюбится). Но дело не в этом, а в том, что все мы разные и надо просто объяснить людям, что на это необходимо по-другому смотреть. Необходимо адаптировать реальность помещения к мнению людей об этом помещении. На это приходится тратить время, силы. Знаете, есть проводники в лесу. Вот и я – проводник, иногда бываю полупроводником, иногда бываю той собачкой, которая тявкает и мешает. По разному бывает, раз на раз не приходится.
Заказов от незнакомых людей не принимаю. Я не понимаю, кто вы, а вы не понимаете, кто я. И делать для вас что-то просто так мне не интересно. Иногда мои близкие люди, которых я уважаю и люблю, начинают тратить деньги, силы, нервы и все равно не получают того, что им хочется. Тогда я могу вмешаться в процесс и помочь. Иногда, чувствую, что люди в принципе, могут заниматься сами своими интерьерами, что них хватает на это базовых знаний. Я помогаю им лишь ориентироваться в вещевом пространстве: ваше - не ваше, но выбирайте сами! Потому жить в этом доме вам.
Мода в интерьере?
Интерьеры, когда ты не понимаешь, какого они времени, на мой взгляд, являются лучшими интерьерами. Но есть интерьеры, жутко связанные с модой, что называется, остромодные. И фешн, и интерьер, разумеется, взаимосвязаны: одни и те же модные ткани вы выбираете на одежду, на обивки, на драпировки. С этим же рисунком делаются ковры. Все витает в воздухе, все зациклено, все находится в постоянном движении. Все гоняются друг за другом, и уже ты не понимаешь, ты догоняешь или тебя догоняют, ты бежишь первым или последним. Все движется по кругу. Просто в разных частях этого круга разные вещи и разные периоды становятся то более актуальными, то менее актуальными.
Дизайнер и декоратор – это терминологическая путаница или разные профессии?
Есть архитектор, есть дизайнер, есть декоратор, именно в таком порядке. Архитектура – это искусство, мы это не обсуждаем. Дизайн – декоративно-прикладная дисциплина. Ну а декоратор… Раньше были банно-прачечные комбинаты, службы быта… Так вот декоратор это и есть – служба быта: одну занавеску снял, другую повесил. Декоратор – это повар, который пошел на рынок, купил продукты, приготовил обед. Дизайнер же – фермер, он все вырастил сам, все сам придумал, все сам рассчитал.