Сегодня творческий дуэт Arch group известен многим и ассоциируется с инновационным проектом Sleepbox. Сами авторы признают, что для них этот концепт был перспективным и открыл новые горизонты в архитектурном творчестве. О секретах успеха, специфике работы с корпоративными заказчиками и силе убеждения рассказали Михаил Крымов и Алексей Горяинов, руководители архитектурной мастерской Arch Group.
У вас большое количество конкурсных проектов. Планируете ли вы реализовать их в дальнейшем?
М.К. Думаю, да, если на них будет спрос. Для нас это основной критерий. Например, проект «Протосарай» и скамья «Зай», разработанные в своё время для разных конкурсов, призовых мест не заняли, но это никак не влияет на их ценность. Тот же Sleepbox, о котором все говорят, мы сделали для себя, в свободное от основной работы время. У нас появилась идея, мы её проработали и оформили в виде готового проекта, который вызвал значительный интерес у аудитории. К «Заю» или к столу, который мы сделали для компании DuPont, такого интереса не было. Но надеемся, что сможем реализовать эти проекты позже.
А.Г. Верить в то, что ты сделал что-то классное, и сейчас все сбегутся и начнут наперебой инвестировать в твой проект, нет смысла. Чтобы что-то получилось, надо пойти и договориться, чтобы сделали бесплатно пробный образец, потом договориться, чтобы его поставили в каком-нибудь парке или на площади, опять же бесплатно. Люди будут ходить мимо, будут видеть, трогать, как-то реагировать. Возможно, кого-то объект заинтересует настолько, что тот решится вложить деньги в производство и дальнейшее продвижение. Такой путь возможен, но он довольно затратный по времени. Мы создаем проект не для того, чтобы потом выложить на сайте картинку с описанием.
Помогает ли активная позиция в соцмедиа привлекать потенциальных заказчиков?
М.К. Да, помогает. Обычно люди смотрят в Сети наши работы, составляют какое-то мнение, делают выводы, оценивают возможности и перспективы, а потом звонят нам и начинают общаться на конкретные темы.
Как строится ваше общение с заказчиком?
А.Г. Мы не пытаемся угадать, что нужно заказчику. Такой задачи у нас нет. Мы не предполагаем, что можем предугадать его характер и потребности и сделать то, что подойдет именно ему. Мы просто даем человеку всё, что можем предложить по этому вопросу, выжимаем себя в процессе по-максимуму.
М.К. Есть важный нюанс — мы практически не работаем с частными заказчиками. Нам интереснее работать с корпоративными клиентами. Плюс работы с «корпоратами» в том, что там нет личности, все формализовано до той степени, когда уважение и доверие к профессионалам — неотъемлемая часть нормального рабочего процесса. Заказчик испытывает больше доверия к тому, что мы делаем и как мы это делаем. В итоге мы получаем авторский проект, созданный согласно условиям и задачам, поставленным перед нами заказчиком. С частными клиентами приходится переживать столкновение личностей из серии «кто кого передавит статусом».
А.Г. С корпоративными клиентами мы не оперируем понятиями «пространство», «контрасты», нет. Например, когда мы проводили реконструкцию Центра управления сетями МОЭСК, мы не говорили о том, что подиум будет вот такой формы, потому что мы хотим сделать летящую, динамичную композицию. Нас бы просто не поняли. Вместо этого мы объясняли, что есть видеостена, поэтому логично, чтобы люди сидели определённым образом – это будет наиболее оптимальным решением и т. д.
Чтобы воплотить в жизнь свое видение проекта, достаточно говорить на одном языке с клиентом?
А.Г. Надо помнить, что у нас внутри есть адекватные фильтры, которые позволяют выбирать каждый раз наиболее оптимальный вариант при решении той или иной задачи. Заказчик об этом может не подозревать, его просто нужно убедить, неважно, каким способом. Главное, что наш клиент начинает нам доверять, когда видит итог совместной работы. В дальнейшем у него появляется желание сделать с нами ещё один проект.
Вашему бюро уже семь лет. Что оказалось самым важным?
М.К. Большое счастье — найти хорошего партнера по бизнесу , тем более творчеству. Поэтому я очень рад, что мы с Алексеем вместе. Когда есть несколько классных профессионалов, вместе работающих на общую идею, это — супер-драйв! Это как гидроусилитель руля, с которым ты становишься гонщиком. В нашем случае, такой коллектив — преимущество, благодаря которому больше времени остаётся на то, чтобы продумать детали текущих проектов, начать воплощать какие-то новые идеи, меньше времени тратить на рутину и двигается вперёд, быстрее и быстрее.
А.Г. Найти сотрудников, нормальных, талантливых ребят очень сложно. Но, в итоге, мы собрали прекрасный коллектив. Это огромный бонус, когда на работе у тебя такая команда, это очень вдохновляет.