Станислав Орехов активно пропагандирует концепцию отточенных технологий в процессе дизайна интерьеров. Он считает, что работа должна строится на четком техническом задании, распределении процессов внутри дизайн-студии и прописанном алгоритме действий. Потому что дизайн интерьера – не просто творческий процесс, как часто думают и заказчики, и даже сами дизайнеры.
Станислав, насколько прям и краток был ваш путь в профессию?
Нельзя сказать, что я с детства мечтал стать дизайнером. Более того, даже не знал и не задумывался, что есть такая профессия. Образование я получил в Московском Государственном Строительном Университете, где еще в студенческие годы увлекся 3D-визуализацией. Мой же первый клиент предложил сделать не только 3D своего проекта, но и разработать комплексный дизайн. Так что постигать азы дизайна мне пришлось прямо на практике.
А что сейчас? Как развивается ваша деятельность?
Сегодня мы представляем несколько направлений: компания, занимающаяся дизайном интерьеров; студия 3D-визуализации; Школа дизайна.
За 6 лет нами реализовано более 60 проектов, в том числе для таких компаний, как «Сбербанк РФ», «Аэрофлот», «Связной Банк». Мы создали почти 5 000 визуализаций интерьеров для ведущих российских и иностранных дизайнеров, в числе которых Келли Хоппен и Филипп Старк. А за 3 года существования Школы, тренинги прошли уже полторы тысячи учеников из России, стран СНГ, самых отдаленных уголков мира. Сейчас идет активная подготовка программ для зарубежного рынка.
Прокомментируйте, пожалуйста, структурный подход в дизайне интерьеров, ведь именно он позволяет вашей студии развиваться настолько динамично?
Эта система сегодня является основной ключевой компетенцией, формирующей все процессы работы в нашей компании, где на данный момент работает более 20 человек. Она подразумевает, во-первых, четкое распределение функциональных обязанностей среди сотрудников. Над каждым проектом работает проектная группа, состоящая из арт-директора, дизайнера, чертежника и визуализатора, соблюдающая свой спектр обязанностей. Это позволяет студии работать как часы - в срок, четко и безошибочно.
Системный подход распространяется и на работу с заказчиком?
Конечно. Системный подход распространяется также и на работу с клиентами. При этом системный – не значит безличный. Наоборот, благодаря такой технологии нам удается проводить с клиентом в общении вдвое больше времени, чем это обычно принято. Такая плотная личная связь и контакт лучшим образом сказываются на проекте — меньше исправлений и ошибок! Мы понимаем клиента практически с полуслова. Каждые переговоры начинаются с глубокого анализа, заполнения подробного технического задания и дальнейшей проработки его индивидуальной ситуации. Это позволяет не только оптимизировать работу студии, исключая возможные ошибки в дизайн-проектах, но и разложить по полочкам пожелания заказчика, которые зачастую он не всегда может сформулировать при первой встрече.
Стоит отметить, что такая работа с клиентов – не просто заполнение некой общепринятой анкеты, а полноценная консультация, где мы раскрываем суть дизайна, погружая его в наш мир, показываем те вещи, о которых он даже не догадывался: планировочные решения, оформление интерьера и многое другое. Благодаря такой системе он получает максимально качественный продукт в 1,5-2 раза ниже рыночной стоимости. При том это не набор изображений, а детально проработанный рабочий проект со всеми узлами, деталями, спецификациями и закупочными позициями, которые можно приобрести самому.
А как же творчество? Где черпаете вдохновение?
Моё хобби - автомобильные путешествия, которые не только дают возможность познакомиться с культурой других стран, но и вдохновиться новыми идеями, найти единомышленников, новых партнеров, а часто и новые горизонты для развития студии бизнеса. Кстати, благодаря отлаженной системе, рабочий процесс в этом время не страдает. Дизайнеры нашей студии находятся в Москве, а я могу контролировать их работу по согласованному регламенту каждый день из любой точки мира, отвечать на вопросы, участвовать в совещаниях, придумывать идеи и комментировать результаты.
Станислав, один из проектов, который принял участие в конкурсе PinWin и бурно обсуждался, это визуализация проекта в жилом комплексе «Алые Паруса», прокомментируйте.
Заказчик поставил нам непростую задачу: удивить себя и друзей. Дело в том, что дом для семьи и для жизни у него уже есть, поэтому квартира в «Алых Парусах» должна стать клубным, тусовочным пространством, необычным, креативными и даже немного шокирующим. Мы предложили сделать интерьер в футуристическом стиле с максимально открытой планировкой. Чтобы визуально объединить пространство, мы пустили сквозь все помещения геометрически сложную, но эффектную конструкцию из гипса, олицетворяющую реку, плавно перетекающую из одного помещения в другое и задающую общую идею, объединяющую пространство.
Футуристические идеи отражаются в повсеместном применении оникса, создающего неповторимую игру света, в зеркальных стенах, преломляющих такое сложное клиновидное пространство и создающих удивительные визуальные эффекты, в сотовой структуре в отделке, увеличивающий каждый отблеск ламп в геометрической прогрессии.
Находясь в таком интерьере, кажется, что теряешь связь со временем - создается ощущение, что попал в подводный мир будущего.
Насколько сложна данная квартира в реализации? Когда можно будет увидеть результат вашего труда на фотографиях?
С технической точки зрения проект очень сложный. Здесь нет ни одной стандартной детали, каждый узел разрабатывается индивидуально, а для некоторых создается особая технология производства. Именно поэтому, сложность проекта доказывает необходимость обязательного ведения авторского надзора и пристального сопровождения процесса реализации дизайнерами. На данный момент квартира находится в стадии реализации. Как только работы в квартире будут окончены, мы обязательно сделаем фотосъемку и покажем ее миру! Следите за новостями на нашем сайте!