Она противится стереотипам и хочет изменить весь архитектурно-дизайнерский мир, как её любимая Заха Хадид, поэтому делает не только интерьеры, но и предметы для интерьеров: свет, мебель, аксессуары. Это второе интервью выпускницы факультета окружающей среды, архитектуры и ландшафтного дизайна Киевского национального университета культуры Динара Юсуповой. Читайте!
Динара, в первом интервью мы говорили о создании бизнес-интерьеров. Нынче поговорим о предметном дизайне, о том, что вы любите, что является лицом вашей компании. Какой, созданный предмет был у вас первым?
Такой премьерой была дверная ручка. Мы получили предложение поучаствовать в конкурсе, посвященному дизайну фурнитуры для дверей Maniglia Nuova. В результате наш проект выиграл тендер для компании Linea Cali (Италия), и наш дизайн запустили в производство.
А теперь расскажите о вашем первом светильнике, вы ведь делаете отличные дизайнерские экземпляры, что хорошо известно в профессиональной среде.
Первым был светильник из бетона Glow Wave, который разработала наш дизайнер Светлана Волос. Сложно было прогнозировать поведение материала и его вес. Но, в итоге, благодаря нашему упорству и помощи подрядчиков, которые занимаются скульптурой, мы смогли реализовать этот объект. Кстати говоря, этот предмет интерьера был создан уже абсолютно независимо, без привязки к какому-либо интерьеру, порученного студии U-Style.
Динара, расскажите о своих успехах в области предметного дизайна.
Всего за два года существования студии мы создали семь светильников, две дверные ручки, витрины для ювелирного бутика. В проекте у нас много других интересных предметов: стулья, столы, диваны, посуда и проч.Считаю достижением, что люди, знающие нашу студию интерьеров, также знают, что мы производим уникальные предметы, по эскизам заказчика в том числе. В этом году нашу настольную лампу Bob и композицию светильников в стиле оригами For Him оценили на миланском конкурсе Promote Design! В итоге, оба предмета будут опубликованы в итальянском каталоге инноваций Design For 2015, что, согласитесь, приятно.
А может клиент обратиться в студию U-Style со своим эскизом?
У меня не было случая, когда клиент пришел бы с фотографией какого-то объекта и попросил бы сделать копию… Но по эскизам, наброскам заказчика мы разрабатываем технические чертежи, утверждаем параметры и материалы и всё отдаем на производство. То есть, создать что-то, что придумал заказчик – не вопрос! Но гораздо чаще мы сами предлагаем дизайнерские предметы для интерьера, над которым работаем.
У вас собственное производство или сотрудничаете с фабриками?
Мы сотрудничаем с разнообразными мастерскими. Это, в основном, небольшие предприятия семейного типа, где люди любят свою работу и качественно реализуют любые наши идеи.
Над чем работаете сейчас?
Делаем витрины для ювелирного магазина. Сначала хотели использовать пуленепробиваемое стекло, но в процессе разработки оказалось, что оно плохо выглядит на срезах, грубо, неотёсано… Кроме того, цена нерентабельно высока, если учитывать, что в бутике в любом случае будет работать охрана, а также установят инновационную систему безопасности. Поэтому мы выбрали прозрачное стекло diamond. И не ошиблись, витрина с камнями должна быть кристально прозрачной.
Если можно было бы выбирать направление предметного дизайна, то какое?
Мне интересны любые направления. Мы с радостью создаем и мебель, и свет, и арт-объекты, и декоративные панели. В будущем планируем поработать над аксессуарами для дома, разными красивыми и функциональными штучками для кабинета, для ванных комнат…
Что можно сказать о стиле ваших предметов для интерьера?
Точно не классика, точно современный стиль - от минимализма до фьюжен. Я считаю, что только современный дизайн может подчеркнуть индивидуальность конкретного человека или бренда и при этом еще быть функциональным. Все, что мы создаем, мы стараемся делать жизнеспособным и практичным. Придерживаемся принципа «чем проще, тем лучше».
Услуга «предметный дизайн» удобна для заказчика?
Предметный дизайн выбирают люди, не желающие быть «как все». К сожалению, этот жанр у нас пока не востребован. Как правило, предложения по созданию эксклюзивных предметов для интерьера одобряют единицы. Я думаю, предметный дизайн актуален для общественных помещений.
У каких дизайнеров ищете вдохновения?
Это Акилле Кастильоне, Филипп Старк, Фабио Новембре, Том Диксон, Nendo, Патрисия Уркиола – дизайнеры, которые не останавливаются на достигнутом. По этой же причине, мне нравится харизматичная Заха Хадид. Эта женщина была воспитана очень строго, в среде, имеющей можество запретов и ограничений, но смогла разрушить стереотипы и в результате, изменила весь архитектурно-дизайнерский мир.
Самые сложные моменты, с которыми сталкиваетесь в процессе реализации предметов?
Трудно объяснить на производстве, какой, например, должна быть фактура, какими – отдельные детали. Наверное, всегда сложно преобразовать идею в реальность. Визуализация все равно не передает нюансов.
С чего следует начинать работу над дизайнерским предметом? О чем в первую очередь думать?
Надо помнить о назначении предмета и с имиджевой, и с функциональной точки зрения. А еще, спросите себя, хотели бы иметь в своём доме такой предмет?
Чего не хватает, чтобы заниматься предметным дизайном в полную силу?
Не хватает людей, которые могут реализовать идеи, не хватает передовых и смелых заказчиков.
Какие предметы могут лучше всего подчеркнут индивидуальность человека или компании? Мебель, освещение, что-то другое?
Любой предмет, и мебель и освещение, и арт-объект, главное – взаимопонимание, а также, пылкое желание дизайнера создать что-то новое, привлекательное!
Ваше мнение о дизайнерских предметах брендинга?
Есть известные примеры, например, бутики Ferrari, предлагающие повседневные вещи, созданные в качестве поддержки бренда. Кроме того, все эти вещи обладают неизменно высоким качеством. Дизайнерские предметы для брендинга – хороший дополнительный заработок для любой марки, а также ненавязчивый, правильный способ проникнуть в разные сферы жизни своих потенциальных и реальных клиентов.
И для заказчиков это приятно. Молодые люди, приобретая аксессуары, дизайнерские предметы, связанные с любимым брендом, убеждают себя, что наступит день, и они купят себя не просто атрибут, но самый желанный объект, основу бренда! Потому я и говорю, для любого бренда дизайнерские аксессуары - способ влиться в жизнь многих людей.
Как вы относитесь к непостоянству моды? Задумываетесь о моде в дизайне?
Модно то, что вам идет. Выбор каждого из нас тоже влияет на моду, так что, не стоит этого забывать. Но также важно развиваться, открывать что-то новое, а тренды предоставляют такую возможность быть в форме, идти в ногу со временем.
Ваши прогнозы будущего в архитектуре, дизайне?
Это будет архитектура, стремящаяся подражать природным фактурам. Или же, наоборот, абсолютный футуризм на фоне нетронутой природы… Во всяком случае, все это мне нравится.