Архитектор-декоратор Елена Андреева стала победительницей пятого сезона конкурсов, проходивших на онлайн-площадке PinWin.ru в номинации «Лучший интерьер в современном стиле» (дополнительное упоминание). В своём новом интервью она раскрывает тайны профессиональной кухни, помогает заказчику ориентироваться в технологиях, правильно реагировать на промежуточные результаты работы над интерьером и учит, как не бояться профессионалов.
На что бы вы посоветовали заказчику обращать внимание (в том случае, когда архитектор уже найден и работа идет), что делать и чего не следует делать?
Надо обращать внимание на последовательность в работе, на технологию, на промежуточные результаты. Не нужно думать, что красивый интерьер появится в конце сам, как в сказке. Если вы не видите промежуточных удовлетворяющих вас результатов, то вы их и не увидите вовсе. Надо, почаще прислушиваться к профессионалу, не боятся экспериментов. Заказчику не следует, брать все в свои руки. Лучше заняться своими повседневными делами.
А как у вас проходит процесс работы над интерьером – от первой встречи до сдачи объекта?
Я работаю по графику и с бюджетом, все строго и серьезно. Я сама составляю все таблицы и расчеты. Занятой человек может полностью мне доверить свой дом или квартиру. Логистика всего проекта осуществляется мной или исполнителями под моим руководством.
Какие этапы выполнения проекта вы делаете быстрее и охотнее всего?
Планировочные решения, эргономика пространства – обожаю этим заниматься. Здесь верное решение – всегда единственное. Цветовые решения сложнее даются, потому что существует много соблазнов.
Если заказчик не понимает чего-то и считает это излишним, как вы убеждаете его в обратном?
У меня все наоборот, обычно я уговариваю клиента отказаться от многого, от лишнего. Ведь для комфортной жизни нужно гораздо меньше, чем, кажется. Гораздо больше нужно для созерцания…
С какими материалами предпочитаете работать, с какими заказами?
С фактурными, приятными на ощупь. Даже штукатурка, обои, и текстиль, все проходит через мои руки. Обои, текстиль и краска – вот инструменты декоратора, ну и, конечно, еще чувство вкуса и стиля. Ведь работа декоратора это в первую очередь образ жизни и образ мыслей.
Любой заказ большой или маленький - это всегда ценный опыт. Вот недавно просили мои старые заказчики поработать со светом в доме, заменить полностью все освещение. Я довольна результатом. Они тоже остались в восторге. Я не боюсь браться за новые дела, наши таланты порой не все раскрыты и не все нам известны. На что мы способны, мы порой и сами не знаем.
Есть ли у вас настольная книга по архитектуре/дизайну?
В данный период я предпочитаю просто смотреть журналы. Я увлечена декором, новыми находками для декорирования интерьера. Калейдоскоп событий сильно влияет на воображение, не хочется статики. Благодаря этому в голове формируются фантастические идеи. Потом они архивируются и в нужный момент я их достаю из копилки идей и трансформирую под проект.
Как оцениваете состояние современной архитектуры в России?
За короткий промежуток времени появилось очень много талантливых молодых архитекторов. Они много работают, создают свой бизнес, они востребованы. За последние 20 лет появились экономические и социальные предпосылки для развития современной общественной и жилой архитектурной среды. В качестве предпосылок рассматриваю подогретый интерес к этой теме. Благодаря глянцу в том числе. Важную роль здесь сыграло понятие статуса той или иной недвижимости.
Какая страна сегодня лидирует в плане развития архитектуры и дизайна, ваше мнение?
Я думаю, что в этой области в каждой стране есть свой лидер. Потому что каждая страна имеет свою историю, каждая делает свой вклад в развитие архитектуры и дизайна. В этой области мы стали единым организмом. Но законодателями я бы обозначила Англию, Францию, Италию, США, Германию, Голландию.
С какими бы из известных зарубежных архитекторов/дизайнеров хотелось бы поработать?
Может быть с Келли Хоппен, она делает эргономичные и комфортные интерьеры. Они универсальные, а значит вечные. Мне нравятся ее работы, они сделаны для людей, где все продумано. Она очень заботится о каждом члене семьи, а не о том, как будет выглядеть ее интерьер в глянцевом журнале. Она сделала большой вклад в понятие комфортный интерьер для жизни.
Дизайн, архитектура являются не только отражением своего времени, но и менталитета людей, которые делали это время. Как вы считаете, в какую сторону изменятся архитектура и дизайн лет через десять?
О, я думаю, отношения заказчик-дизайнер перейдут в качественно новую категорию. Отношения архитектор-декоратор приобретут позитивный взаимный интерес. Заказчики, наконец, перестанут руководить стройкой, а займутся своим делом. Заказчики признают профессию декоратора, архитектора и дизайнера, и перестанут давать советы. В целом этот бизнес станет более цивилизованным.
Темп жизни в больших городах разительно отличается от темпа жизни в глубинке. Потребности жителя мегаполиса отличаются от потребностей жителя небольшого города. Как считаете, подобная разница в скоростях, темпах и амбициях как-то материализуются в интерьерах, которые создаются для тех и для других?
Безусловно, это в первую очередь отражается на стилистике. Стиль интерьера должен соответствовать экстерьеру. Если классика – то в особняке или на вилле с соответствующими масштабами для академической классики, если современный стиль или ар-деко – то в мегаполисе, если кантри или прованс – то ближе к природе, в деревне. Это момент хорошего вкуса, и воспитания. Все должно быть гармонично. И внутри и снаружи.
Какие города и страны предпочитаете как профессионал?
Италию. Меня привлекает в этой стране История. Она отражена в архитектуре. Города Италии – это путеводитель по стилям.
Архитектурный рай - это, конечно, Рим, Венеция, Флоренция.
Хотелось бы пожить там, в другой эпохе?
Это необыкновенное чувство, когда ты знаешь что на дворе 21 век, а фактически ты находишься в 16-м или 18-м… И ты чувствуешь как стены этих исторических сооружений говорят с тобой… Надо просто услышать!