Самый свежий проект бюро«Romanoff Housе», вертодром «Горка» находится на стадии завершения. Это не просто объект бизнес авиации для пилотов и владельцев вертолетов, но великолепный, футуристический многофункциональный комплекс. Как всегда, архитекторы занимались не только архитектурными решениями, проектированием и документацией, но интерьерами и ландшафтными работами, в том числе. Обо всем этом Екатерина Романова рассказывает нашим читателям. Мы узнаем новости первыми!
Скажите, пожалуйста, Екатерина, ваш новый объект уже практически завершен?
Новый вертодром, расположенный рядом с поселком Николина гора (московская область), уже практически готов принять авиаторов. Просторные теплые ангары для 80 вертолетов завершены. Почти что закончено и строительство взлетно-посадочных площадок. Вы знаете, Людмила, нынче время диктует свои правила. Частный вертолет, уже не экзотика. Вертолет, что называется, не роскошь, а средство передвижения. К тому же, нельзя забывать, что сейчас существует федеральная программа развития малой авиации, в которой сказано, что наличие вертолетной площадки обязательно для поселков с населением в 20 тысяч человек, чтобы оказать, если нужно, спасательную помощь, медицинскую помощь.
Кроме ангаров и взлетно-посадочных площадок, что еще ходит в комплекс вертодрома «Горка»?
Идет монтаж здания вокзального комплекса, в котором кроме зала ожидания, расположатся также ресторан, мини гостиница, учебный центр и администрация. Еще там будет пункт управления полетами. Все интерьеры, которыми мы занимаемся, должны быть очень позитивными.
Екатерина, а какие сложности встретились вам при работе над таким необычным объектом?
Вертодром – это сложный многофункциональный объект транспортной индустрии. Жесткие требования безопасности и функциональности, практически не оставляли возможности для творчества. Однако же нам, архитекторам «Romanoff House» удалось придать зданиям и оригинальный, и выразительный вид.
Можно прокомментировать подробнее?
Да, разумеется. Вся территория вертодрома занимает около четырех с половиной гектаров. Участок треугольной формы ограничен с севера автодорогой, а с запада - рекой. Сложности добавило и то, что по участку проходит ирригационный канал. Но он оказался и неожиданным плюсом. Канал вдохновил на идею главного здания вертодрома - вокзала. Мы взяли этот канал за основу и весь генплан развернули вокруг него. Канал пронизывает здание вокзала насквозь, при этом образуя рекреационную зону в виде искусственного пруда у южного фасада, потом проходит бассейнами внутри, затем, в виде прямолинейных фонтанов выходит на паркинг. Красота и функция этого плана рассчитана на то, что комплекс просматривается с высоты, с вертолета. Эффектный ориентир - канал, с декоративной подсветкой, образно дублирует взлетную полосу, идущую параллельно. Создается иллюзия, что можно взлететь, разогнавшись по воде, используя здание вокзала как трамплин! Отсюда появилось и название «Горка», а не только из-за особенностей пересеченного ландшафта и Николиной Горы, как собственно названия места.
Что можно говорить о стиле?
Футуристичнось архитектуры выражена языком простых форм, строгих линий, лаконичных деталей.
Продолжая тему высоты, неба, романтики полета, мы, разумеется, стремились отразить в архитектуре авиационную тему. Вокзальный комплекс стремится ввысь своими стальными фасадами. Он как бы показывает свое единородство с летательными аппаратами. Само здание вокзала двухчастное: трехэтажный вытянутый по горизонтали клиентский зал, и административная часть с пунктом управления полетами, размещенный в интегрированной башне. Весь корпус здания сформирован стрельчатыми арками и «обтянут» гофрированными стальными листами. Башня и окна вырастают из корпуса, словно их вытащили из складок оригами.
Что можно говорить о концепции?
Главная мысль проекта – легкость, ощущение воздуха, полета. Она выражена в перфорированном пространстве здания вокзала, в котором на небольшой площади в две тысячи квадратных метров, образовались пронизанные светом и воздухом объемы помещений.
Основными постройками на вертодроме являются авиаангары и вокзал, остальные - постройки технического назначения.
Чем проект объединен в единую композицию, в одно целое?
Разумеется, очень важно было придать этим всем зданиям общий вид, создать из них ансамбль, для чего нами были применены общие стилевые решения, единые строительные материалы. Доминантой проекта является здание вокзала. Металлические конструкции благородного серого цвета отлично сочетаются со структурным остеклением. Все остальные постройки служат контрастным фоном для него. Они облицованы красно-белыми металлическими панелями, что выглядит энергично, но в то же время скрадывает их внушительные размеры.
В целом получилось современное, комфортное сооружение, не диссонирующее с окружающим ландшафтом, а взаимодействующее с ним. Обязательная интрига, которая должна быть в каждом проекте такого рода, здесь есть. Но еще раз повторяю, проект получился позитивным, дружелюбным, что, разумеется, немаловажно для покорителей неба!