Выпускница факультета окружающей среды, архитектуры и ландшафтного дизайна Киевского национального университета культуры и искусств, основала и возглавила дизайн-студию U-Style в феврале 2012 года. Динара Юсупова специалист по созданию бизнес-интерьеров. К ней обращаются и ювелирные магазины, и цветочные бутики, и автосалоны.
Динара, почему и когда вы решили стать дизайнером?
Еще в детстве. Помню, по телевизору шел модный показ, и я стала расспрашивать маму, чем занимаются все эти люди. Мама объяснила мне, что они придумывают модную одежду, что есть дизайнеры одежды, есть дизайнеры автомобилей, а есть дизайнеры интерьеров. Это меня очень заинтересовало, тем более, что я любила рисовать.
В университете, когда я уже стала принимать участие в разных архитектурных и интерьерных проектах, я быстро поняла, что хочу работать самостоятельно, открывать что-то свое. Дело не в гордыни. Просто мне не нравилось, когда опытные дизайнеры начинали навязывать мне свои шаблоны. Мне хотелось создать свой бизнес, стать свободной, создавать оригинальные интерьеры.
Сколько лет вы занимаетесь дизайном интерьеров?
Студия U-Style работает с 2012 года. До этого три года работала как частный дизайнер и архитектор: рисовала проекты на дому, вела авторский надзор. Когда открывала студию, у меня, к сожалению или к счастью, не было «своих» людей, которым я хотела бы дать рабочие места в студии. Я приглашала молодых дизайнеров, чьи резюме мне нравились целеустремленностью и наличием хорошего образования. В процессе собеседования понимала, с кем сработаюсь, с кем – нет. Так образовалась команда дизайн-студии U-Style, профиль которой – дизайн интерьеров и предметный дизайн.
Динара, расскажите о том, что для вас главное в характеристиках, решениях того или иного офиса, бутика, ресторана?
Главным должно быть решение, которые поможет компании выделиться, запомниться, заинтересовать клиентов. Но, прежде чем предложить варианты решения, я изучаю историю бизнеса, которым занимается данная фирма. Например, дважды я работала с ювелирными магазинами. Простая информация о том, как появилось ювелирное дело в Европе и России, очень помогла мне в работе над этими проектами. Я изучила подсветку для ювелирных украшений, которая есть в любом бутике, и поняла, как она появилась и для чего. Понимаете, изначально дорогие украшения можно было заказать только у частных ювелиров. Они, как правило, проводили демонстрацию на дому. Заказчики знали, где живет ювелир, заранее договаривались о встрече. А у ювелира в доме обязательно было маленькое темное помещение, если хотите прямо, какая-то коморка, в лучше случае, небольшой зальчик. Освещался он несколькими свечами там, где гостя ожидал камень, рубин, например. В общей неброской атмосфере все внимание направлялось на драгоценность. Если заказчик хотел рассмотреть варианты, он, максимум, мог увидеть два камня в одной комнате, установленные на специальных постаментах. Украшение же было только одно, максимум два. Украшение делалось под камень. И уже за столом вместе с заказчиком ювелир обсуждал, какого вида, формы и из каких материалов будет украшение, в центре которого - тот самый камень.
Главное - изучить вид деятельности клиента, историю бизнеса, узнать у заказчика, каков его собственный подход к делу. Все это влияет на проектирование интерьера.
Какие интерьеры для бизнеса вы уже делали? Какие задачи решали?
Как уже говорила, я работала с двумя ювелирными магазинами. Сейчас занимаюсь сетью ювелирных бутиков в Ростове-на-Дону. Это нишевые бутики. Чтобы подчеркнуть изысканность и избирательность каждого, отдельно разрабатывались все витрины. Так как символом сети является камень в форме сердца, мы создали ювелирный стенд из красного стекла в форме сердца, где каждое граненое отделение является витриной. Также по периметру второго этажа, который работает как демонстрационная комната, расположен ряд витрин в виде камер – арну во, для презентации украшений.
Этим летом я закончила цветочный бутик в центре Киева. Умеренные вложения в интерьер и обязательное использование природных материалов – таковы были задачи. Так получился маленький милый магазин в эко-стиле, особенностями которого являются лепные детали и стеклянные конструкции.
Офис для небольшой молочной компании я сделала в футуристическом стиле, так как профилем этой компании являются инновационные формулы для йогуртов.
Понравилось работать с IT-компанией. Им нужно было создать максимально благоприятные условия для работы. Сотрудники такой фирмы должны ощущать, что офис – некое вдохновляющее их место. Я разработала для фирмы эклектичный интерьер (фьюжн, лофт, хай-тек). В интерьере есть и живые зеленые стены, запрограммированые на самоподдержание (полив, удобрение). Так что в проекте есть и элементы эко-стиля!
Как интерьер офиса или компании может повлиять на успешность бизнеса? Может ли он стать успешным инструментом маркетинга, обеспечить рентабельность?
Грамотный интерьер для компании - то же самое, что бизнес-этикет, жест уважения по отношению к клиентам. Кроме того, по интерьеру компании, так же, как и по одежде ее сотрудников, сразу должно быть видно, чем конкретно все здесь занимаются. Правильный интерьер – это весомая причина сотрудничать с вашей компанией.
Как проходит процесс работы над интерьером от первой встречи до сдачи объекта?
Первая встреча имеет большое значение. Я записываю абсолютно все, что говорит заказчик, выделяю главное. Из того, что слышу, я могу или не могу предложить проект, который клиент одобрит. Тем не менее, я всегда имею свое видение и непременно привношу его в проект. Ведь моя задача – создать оригинальный и цельный интерьер, в единой теме или темах, гармонично связанных между собой. Бывает такое, что заказчик не знает точно, чего хочет и просто говорит: я хочу, чтобы все было красиво! Тогда я показываю примеры разных элементов интерьера и анализирую понравившиеся. Кстати, был забавный случай. Люди выбрали по 3D визуализациям шторы, которые им понравились, пол, и… вид из окна!) Первая визуализация проекта для клиента - это самое сложное. Потому что, это, по сути, этап утверждения.
С чего следует начинать работу над дизайном офисного интерьера?
С изучения бизнеса. Также важно понять образ жизни клиентов и сотрудников этой компании. Даже life-style самого руководителя, потому что он является ориентиром.
Проектирование интерьера – это всегда диалог, как вы решаете дискуссионные моменты с заказчиком, например, клиент не понимает чего-то и считает это излишним, как вы убеждаете? Что лично для вас является самым важным в отношениях с заказчиком интерьера для бизнеса?
Я аргументирую свои решения, исходя из помещения и назначения интерьера. Очень важно доверие. Если заказчик предварительно не изучил работы дизайнера и не доверяет ему – вся работа сводится к бестолковой игре.
На что бы посоветовали обращать внимание заказчику, который уже нашел дизайнера и работа уже идет?
Если утвердили визуализацию и бюджет, остается только довериться. Каждый должен заниматься своим делом. Если дизайнер заранее уточняет все возможности по перепланировке непосредственно у застройщика и понимает инженерные и прочие моменты – это уже весомый аргумент доверять ему. Например, мы знаем многих застройщиков и сразу предлагаем заказчикам лично пообщаться с застройщиками или изучаем тех-паспорт и просим уточнить для нас какие-то вещи, под ответственность владельца недвижимости. Это вызывает доверие, что уже снимает многие барьеры во взаимоотношениях с заказчиком. И также это нам гарантирует, что мы на правильном пути.
Можно назвать самые распространённые ошибки, которые вы встречаете в офисных интерьерах?
Малая функциональность. В офисах очень важно грамотное зонирование – чтобы все было под рукой.
Можно ли внести какие-то сезонные обновления в интерьер, и как вы относитесь вообще к этой тенденции?
Это зависит от вида бизнеса. Для цветочного магазина – это интересное и привлекательное решение. А вообще – нужно ведь когда-то и вести бизнес, а не каждый сезон заниматься интерьером.
Любой интерьер, через некоторое время хочется обновить. Как это можно сделать, не нарушая устоявшегося имиджа компании и не стерев с лица интерьера те черты, которые полюбили клиенты компании?
Чаще всего цвета нельзя менять, так как они прописаны в бренд-буке. А вот фактуру можно… Самое простое и верное решение – сменить интерьерный текстиль.
Каким образом можно создать интерьер актуальный и в то же время интерьер-долгожитель для бизнеса? Или лучше все-таки обновлять периодически интерьер?
Теплые цвета и натуральные материалы. То есть ненапрягающие и практичные элементы интерьера. Но все же, даже в интерьер «на долго» нужно включать бодрящие цвета. Это могут быть ведущие фирменные цвета, которые даже нужно включить в интерьер.
Тем не менее, еще важен и вид бизнеса. Так интерьер SPA-центра должен быть оформлен в спокойных и свежих тонах, а фитнес-клуб, наоборот, должен отличаться интерьером-энерджайзером.
Периодически нужно делать изменения в обстановке. Это объясняется теми же техническими инновациями, которые вводятся для экономии рабочего времени и большей функциональности пространства. И в тоже время, интерьер для бизнеса должен оставаться родным для постоянных клиентов, но не скучным, не приедаться. Поэтому, чтобы обновить интерьер фирмы, обращайтесь в хорошую дизайн-студию.
Часто много проблем вызывает цвет. Что предпочесть – нейтрально-спокойные тона, или контрастные. И, например, если любимый цвет синий или зеленый – купить диван, повесить картину, покрасить стену. Что?
Это зависит от назначения интерьера. И тех, кто должен проводить в нем время. Если это частный детский сад – обстановка, конечно, же, должна быть яркой и приносить радость. Если это PR-компания, то в зависимости от ее имиджа, стиль офиса может быть как ярким, так и спокойным, солидным. Если это юридическая фирма – то интерьер может быть светлым с использованием некоторых ярких элементов (это подчеркнет гибкость ума и свежесть решений) или же интерьер может подчеркивать статус и стабильность, влияние фирмы.
Важны ли бренды в интерьере для бизнеса?
Да, если вы продаете дорогие машины, вы не можете пригласить человека в авто-салон с безымянной люстрой и посадить на дермантиновый диван. Первая, лично моя реакция на такие вещи в бизнес-помещении такого плана: нужно уходить! Если же ты видишь достойные вещи, садишься на диван, а он тебя обнимает – это хорошо, я остаюсь! Предложение нужно делать правильно, интерьер является важным маркетинговым инструментом.
Вы работаете с «малыми формами»? Делаете эксклюзивные предметы, мебель?
Конечно! За время работы нашей особенностью стал эксклюзивный дизайнерский свет. Например, композицию светильников в стиле оригами - For him мы предложили для проекта квартиры начинающего бизнесмена. Там они были реализованы впервые. Сегодня они являются одним из предметов интерьера, который мы производит под брендом U-Style. For him даже представлены в миланском каталоге дизайнерских инноваций 2015 года.
Над интерьерами для бизнесов какого типа больше всего хотелось бы поработать?
IT-компании, ресторанный бизнес, хотелось бы создать интерьер для машин, такой атмосферный автосалон… Я уже заранее изучила все требования по созданию такого интерьера, где автомобиль представлен как живое существо, которое живет в автосалоне. Надеюсь, желание скоро осуществится.