Дизайнер Екатерина Колегова, по специальности художник-стилист. Работая над интерьерами, она много внимания уделяет деталям, что считает немаловажным. В ее проектах не только много авторской мебели и аксессуаров, но и ее собственных акварелей, рисунков. Об этом и многом другом читайте интервью Екатерины Колеговой.
Екатерина, дизайн-бюро интерьеров Ecole-Studio – частый участник конкурсов PinWin. Ваше мнение о PinWin?
Конкурсы PinWin – это отличная возможность показать себя и посмотреть на других. Очень важно, что у нас есть возможность голосовать за коллег. Наши партнеры, так же как и мы, являются участниками многих конкурсов PinWin. Мы всегда поддерживаем друг друга. С одной стороны, мы соревнуемся с коллегами, что хорошо для развития и роста. С другой стороны, мы общаемся в профессиональном сообществе. А для профессионала очень важно быть в группе единомышленников.
Кстати, в этом году мы участвуем сразу в трех конкурсах PinWin: лучший интерьер квартиры, кухня: рабочее пространство и дерево в экстерьере и интерьере. Если вам нравится стиль работ Ecole-Studio, отдайте за них свой голос. Ваша поддержка очень важна для нас.
Как вы можете определить свой стиль?
Конечно, у меня есть свой стиль и собственное видение того, что такое хорошо и что такое интересно. Однако мы всегда открыты для нового. Замечательно, когда заказчик ставит перед нами интересные сверхзадачи. И отправной точкой для вдохновения для нас всегда является личность заказчика. Поэтому, прежде чем начать работу, мы обязательно берем у него подробное интервью. Очень долго с ним беседуем, чтобы он максимально раскрылся и рассказал про себя то личное, что потом поможет нам в проектировании. Наш стиль зависит от желаний заказчика. Мы, разумеется, не можем удовлетворять свои амбиции за его счет. Поэтому мы не работаем в каком-то одном стиле, только в колониальном, например, или только в стиле Прованс, только в классике… Я предпочитаю фьюжн. А внутри такого интерьера возможны и колониальные акценты, и исторические, и этнические элементы.
Что вы не будете делать никогда? С каким заказчиком не станете работать ни за какие деньги?
Если заказчик, как человек, личность совсем далек от тебя, то, наверное, не стоит с ним сотрудничать. Скорее всего, есть вероятность, что мы не достигнем положительного результата.
А что для вас «хороший дизайн»?
Для меня «хороший дизайн» – это когда заказчик заходит в готовый интерьер и понимает, что он дома. Хороший интерьер – органичный интерьер, когда все выглядит естественным и ощущается гармоничным.
Вы работаете и над частными и над общественными интерьерами. В каком процентном соотношении они находятся?
В основном мы работаем с частными интерьерами. Общественные тоже делаем. Но если говорить о процентном соотношении – это будет восемьдесят процентов к двадцати.
Расскажите о ваших новых проектах.
Самый свежий еще не закончен. Это квартира площадью в 100 кв. м. Стилистика – фьюжн с элементами лофта и ар деко. Дело в том, что сам дом изначально «тяготел» к интерьеру в стиле лофт. Но заказчик хотел люксовых деталей, изысканного стиля, ар деко. И все это надо было органично увязать в единое целое. Пространство само продиктовало микс из ар деко и стиля лофт, сочетания брутальных, промышленных элементов и роскошных деталей, дорогих материалов.
А вот предыдущий проект, в Твери, уже закончен. Я его очень люблю. Он легкий, атмосферный, он делался на одном дыхании. Я поддерживаю обратную связь с заказчиками, они там уже во всю живут, и я знаю, насколько им комфортно и здорово в новой квартире. Проект получился с запахом моря, с запахом чистого воздуха. Мы использовали исключительно натуральные материалы, никакой синтетики! Я в принципе не люблю синтетику. Люблю дерево, стекло, керамику, лен, шелк, все натуральное–натуральное.
Что сейчас представляет собой заказчик интерьеров? Он изменился?
Все зависит от человека, как десять лет назад, так и сегодня. Кто-то умеет доверять, а кто-то боится доверять. Мы делали интерьеры для заказчика, который давал нам полный карт-бланш. Практически ничего не приходилось согласовывать. Приходили в самом финале, восхищались объектом и живут в нем до сих пор с огромным комфортом. При этом параллельно у нас были заказчики сложные, чуть ли не со слезами, с претензиями, пугающиеся нетривиальных решений. Но все-таки, мне кажется, сейчас люди больше доверяют профессионалам, по крайней мере, у нас так. Это такая хорошая общая тенденция, больше доверять дизайнеру, врачу. 10 лет назад дизайн интерьера не был профессией, не был бизнесом. Все только-только зарождалось. Сегодня же люди понимают, что они приходят в студию к профессионалам с определенным опытом, и могут спокойно выдохнуть.
Кем себя больше чувствуете? Художником, дизайнером или декоратором?
Я скорее художник. Я и по образованию художник-прикладник. Стараюсь во всех своих проектах сделать что-то руками по собственным эскизам – мозаику, панно, еще что-то интересное.
Например? Какие предметы?
Мы создаем буквально все, чего, по нашему мнению, не хватает объекту. Я люблю работать с керамикой. Делаю всевозможные панно, кухонные фартуки, режу орнаменты по эскизам и чертежам. А еще мы делаем мебель, и мягкую, и корпусную. Делаем интересные интерьерные конструкции, очень любим стеклянные. Мы работаем с профессионалами, сотрудничаем с дружественными нам мастерами.
Искусство в интерьер вносите?
В интерьерах я очень люблю использовать свои акварели. Это, конечно, не антиквариат, не высокое искусство. Но это – часть меня, часть того, чем я могу дополнить свой объект. Например, в тверской квартире было очень много моих акварелей. Они органично вписались в интерьер. И на самом свежем объекте тоже есть мои акварели, есть и мои наброски. Фактически в каждом нашем объекте есть моя «авторская подпись» – акварель или панно, предмет декора или интерьера.