Павел Иванов и Мария Иванова-Сорокина создали собственный современный петербургский стиль. Молодые и амбициозные дизайнеры за последние двенадцать лет реализовали множество общественных проектов в городе: рестораны «Нагуаль», «SOHOLOUNG», «Счастье», «Хемингуэй бар», бистро «Студио пицца», буфет «Лето», магазины «enSIUTE», «Versia», а также множество частных апартаментов и домов. Мария Иванова-Сорокина - победительница конкурса «Лучший дизайн спальни», 4 сезон на сайте www.pinwin.ru. Павел Иванов стал вторым в конкурсе «Стильный светодизайн», 4 сезон на сайте www.pinwin . Читайте интервью наших лауреатов!
Вы проектируете не только частное жилье. Большой спрос на вас, как на дизайнеров, я знаю, есть в сегменте общественных интерьеров. Можете рассказать об этом?
Да, мы проектируем и строим не только частное жилье, (в нашем портфолио много квартир, домов), но и общественные заведения. Это интерьеры ресторанов, отелей, ночных клубов.
Одним из самых наших успешных проектов Мы считаем SOHOLOUNGE BAR в Санкт-Петербурге на Конюшенной площади.
Дух свободной жизни Нью-Йорка, дух Сохо, передан в интерьерах с помощью декора.
С первых эскизов, которые сделал Павел наш главный креативщик, мы попали в яблочко! Заказчик, Игорь Белявский, руководитель Global Point Family, сказал, нужен Нью-Йорк и белый цвет. На основе этого, Павел практически с первого эскиза нарисовал нужный интерьер. С SOHOLOUNGE BAR вообще все получалось очень быстро и здорово, идеи словно летали в воздухе, а Павел их перекладывал на бумагу.
SOHOLOUNGE был спроектирован и построен в уникальные сроки, за 3 месяца, при том, что площадь заведения, в 450 квадратных метра! В июле мы заключили договор – в сентябре было официальное открытие.
Такое мало кто делает! Когда мы рассказываем, о подобных сроках, многие нам не верят. Конечно же, во многом это произошло потому, что было достигнуто взаимопонимание с нашим заказчиком.
Еще один совместный общественный проект дизайн студии FULLHOUSEDESIGN и Global Point Family - сеть кофеен-кондитерских-баров, с говорящим названием «Счастье». Эта сетка строилась сразу и в Санкт-Петербурге, и в Москве. В Москве ресторан находится на Чистопрудном бульваре. В Санкт-Петербурге рестораны расположились в Большом Путинковский переулке и на первом этаже отеля «Англетер» у Исаакиевской площади. Дни рождения этих ресторанов празднуются одновременно. В прошлом году открылась кафе-кондитерская «Счастье» в гостинице «Corintia» на Невском проспекте. Работать с этой сеткой было интересно и легко. Перед тем как приступить к проектированию последнего заведения на Невском проспекте Павел с руководителями Global Point Family ездили в Нью-Йорк, часть идей, родилась после посещения этого грандиозного и вдохновляющего города.
Нашей студией был также выполнен флагманский ресторан «Две палочки по Американски» на Маяковке.
Чем общественный интерьер отличается от частного? С какими клиентами легче работать? Плюсы и минусы?
Когда работаешь над частным проектом, для нас очень важно создать интерьер на основе предпочтений и пожеланий самого заказчика, но часто у заказчика нет точного представления, чего он хочет. Что-то нравится, где-то был и что-то видел. Крайне редко клиент знает даже название стиля, в котором хочет иметь дом, квартиру. Чаще всего он ограничивается выбором между более современным дизайном или классическим, определяет цветовую гамму, иногда выбирает страну или какой-то мотив.
Также при проектировании частных интерьеров нет жестких сроков, в отличие от заведений общественных. Процесс почти всегда растягивается. Заказчики общаются с друзьями, родственниками, советуются друг с другом, бывает, что и супруги спорят друг с другом…
Частный заказчик больше сомневается, чем заказчик общественных интерьеров, особенно, если это их первый заказ. Они боятся сделать окончательный выбор, ведь с этим выбором им придется жить не один год…
Итак, в работе с частным клиентом, наша главная задача почувствовать его настроение и скрытые потребности, и создать мир, в котором он и его семья будут чувствовать себя по- настоящему в доме, созданном специально для него, доме, где он будет счастлив.
С этой задачей нам помогают справиться во- первых, наш большой опыт работы, (наша компания работает на этом рынке уже больше 12 лет), фотореалистичная 3D графика и знание психологии.
Когда же ты работаешь над проектом общественных интерьеров, то, во-первых, есть жесткие сроки.
Во-вторых, есть четкое техническое задание. Концепция заведения разрабатывается гораздо раньше, чем появляется дизайнер. У заказчика есть точное представление о том, что ему нужно: какая кухня, какая публика, средний чек и т.д. Стиль интерьера должен добавить эмоций, и при этом подчеркнуть основную концепцию заведения.
В этом смысле, с общественниками гораздо легче. Но у них есть иная проблема. Если частные клиенты не особо экономят, потому что делают все для себя, покупают оригинальную мебель и свет, ждут по 3-4 месяца детали интерьера, то на общественных проектах вступает режим жесткой экономии. Есть и другая проблема. Все нравится, все устраивает, даже цена. Но, вот, например, светильники, которые мы выбрали, будут идти в Россию 3 месяца. А открытие заведения – через 2 месяца. Приходится делать копии на производствах России для того, чтобы соблюсти сроки. А это некорректно.
Поэтому мы стараемся для общественных проектов разрабатывать авторские мебель и аксессуары, световое оборудование. Подобные авторские детали добавляют свой неповторимый колорит заведению, позволяет соблюсти сроки, удовлетворить по цене клиента. Все авторские элементы декора производятся у наших отечественных подрядчиков – столярных и декоративных мастерских Санкт-Петербурга и других городов РФ.
Есть свои нюансы в каждой работе. Но для нас и там, и там, главное, - удовлетворить все потребности клиента.
Петербург, город гармоничный, как ему соответствовать? Влияет он на ваше творчество?
В архитектуре Петербург очень разный. Это, конечно и классика, и барокко, и модерн, и постмодерн. Город живет и развивается. Но в целом, вы правы, разные стили не мешают ему быть гармоничным по своей сути. Я думаю, прежде всего, благодаря чудесным пропорциям и четкому плану, благодаря гениальной задумке своего творца Петра 1, и конечно же, благодаря многочисленным рекам и каналам.
Вот что значит правильная планировка!
В нашей работе мы тоже всегда начинаем с плана. Бездарную планировку не вытащишь никаким декором и наоборот…
Если говорить о том, как влияет Санкт-Петербург на нашу работу, думаю, что однозначно влияет. Прежде всего, это чувство пропорций, чувство меры и элегантность в работе с интерьером и архитектурой, отсутствие вкусовщины и китча. Я повторюсь, что наш город очень эклектичен, и люди, в нем живущие, впитали это умение мешать разные стилевые направления, как повар высокой кухни, создающий невероятно вкусные блюда из несочетаемых, на взгляд обывателей продуктов. Так и мы создаем свои интерьеры из разных вкусов и запахов, оттенков и форм. Санкт-Петербург это город – миф. Как истинные петербуржцы и при этом архитекторы, в своей работе мы занимаемся мифотворчеством, создаем миры, в которых люди живут, отдыхают, работают.
Разумеется, работаете и с антиквариатом, и с винтажем?
Да, нам нравится дополнять интерьеры старыми элементы декора. У нас даже есть поставщик, который ездит по деревням и селам и разыскивает такие предметы! Но часто заказчики в нашей практике хотят, чтобы вещь выглядела состаренной, но при этом не была на самом деле таковой. Кто-то боится ауры прежних хозяев, другие следуют принципу экономии. Антиквариат стоит дороже новодела. Мы подбираем аксессуары в галереях, очень часто в таких как Restoration Hardware, Andrew Martin, Ralph Lauren. Данные американские компании очень хороши для подобных случаев. Также как и французская компания Du Bout Du Monde, или Wonderwood, специализирующаяся на малазийской мебели и аксессуарах в той же стилистике. Но иногда, все же подбираем антикварные вещи на барахолках и развалах, в антикварных лавках как в России, Европе, так и Америке.
Нашу любовь к подобного вида вещам, видно, например, в наших «Счастьях», где расставлены всевозможные элементы декора, как с барахолок, так и состаренных новых предметов, сделанных по нашим авторским чертежам и задекорированных под старину.