Офис – это серьезно. Офис – это надолго. В офисе человек проводит третью часть жизни. О проблемах офисного пространства, заказчиках и пользователях, о том, что такое хорошо и что такое плохо для офиса, рассказывает Максим Коротенко. Он об офисах знает все.
Максим, с какими вопросами и проблемами заказчики приходят к вам в дизайн-бюро?
Заказчиков, как правило, интересует, можем ли мы воплотить в жизнь их задумки – а они бывают самыми неожиданными, и в плане стилей, и в плане использования пространства. Должен сказать, что работать с теми, кто знает, чего он хочет, всегда легко, всегда интересно. Дизайнер, учитывая пожелания заказчика, создает некий продукт коллективного творчества: порой расширяя пространство, порой переносясь вместе с ним, что называется, из одной эпохи в другую, превращает темное невзрачное помещение в яркое, наполненное светом. Вариантов существует множество.
Думают ли заказчики, которым нужно создать интерьер офисного пространства, о сотрудниках компании? Или им важнее сделать интерьер, который поразит воображение посетителей?
Среди наших заказчиков есть и те, и другие. Иные заказчики считают, что будет достаточно какого-то минимума дизайнерских решений, и их можно понять: это могут быть консерваторы, не ориентированные на креативный подход. Другие полагают, что креатив в интерьере должен обязательно присутствовать. В основном так думают представители бизнеса с творческой составляющей.
Офис в понимании заказчика разделен на две части: парадную зону для посетителей и рабочую зону, т.е. некий цех, где все сдержанно, гармонично, и ничто не отвлекает от рабочего процесса. И все же, большинство из наших заказчиков соглашается с тем, что в интерьере всего помещения должна быть единая концепция. Очень часто потенциальные клиенты наших заказчиков желают взглянуть на весь офис целиком, чтобы убедиться в уровне компании. Им важно увидеть, в каких условиях работают сотрудники, и сделать соответствующие выводы. Владелец бизнеса заботится не о внешнем лоске, а о своих сотрудниках, об их комфорте. Это говорит о том, что он их ценит. Это и говорит, разумеется о престижности компании.
А зачем вообще собственникам или управляющим менеджерам компаний думать о создании креативных стильных интерьеров? На что это влияет? Влияет на мотивацию персонала? На престижность компании в целом? Интерьер офиса - это признак успешности компании?
Собственно, это вопросы риторические. Собственникам и управляющим менеджерам необходимо думать и о создании креативных стильных интерьеров, и о мотивации персонала посредством создания таких интерьеров, и соответственно, о престижности компаний, а значит, об их успешности. Все взаимосвязано. Безусловно, правы те заказчики, которые считают, что клиенты должны «видеть» инвестиции компании в интерьер. Это говорит о её солидности, о том, что она не фирма-однодневка, о том, что компания уважает себя, своих сотрудников, а значит, будет уважать и клиентов.
Интерьер офиса – признак успешности компании. В непрезентабельном офисе успешность всегда будет с отрицательным коэффициентом.
В чем, на ваш взгляд, заключается «философия офисного пространства»?
Это своеобразный посыл деловым людям, которые позиционируют свои компании как конкурентоспособные и уникальные в своем сегменте. Вне зависимости от того, в каких зданиях располагаются их офисы, помещение компании должно быть проникнуто её духом, гармонией, философией ее бренда, уверенностью в завтрашнем дне. Это должно быть что-то абсолютно индивидуальное, запоминающееся, и в то же время достойное и престижное: и планировка, и интерьер, и эргономика.
С чего вы обычно начинаете работу со своими заказчиками?
С понимания того, что им необходимо, с какой целью они пришли к нам. Кому-то нужен деловой офис, кому-то – креативный. Кто-то хочет уделить внимание только представительскойой зоне, кто-то - только рабочей. Надо ясно понимать, какие задачи ставит заказчик, что для него самое важное: креативность, эргономичность, престижность, презентабельность, цена? Или заказчик желает просто как можно быстрее въехать в офис, чтобы приступить к работе? Исходя из этих приоритетов, мы делаем свои выводы и предлагаем оптимальные решения.
В чем заключается успешность вашей работы в отношении к заказчику? Как вы понимаете, что создали интерьер офиса, который был нужен заказчику?
Успешность – это способность услышать заказчика, понять его потребности. Успешность - это профессиональные советы. Мы используем весь накопленный опыт, чтобы удовлетворить потребности клиента и сделать так, чтобы новое офисное пространство прослужило ему максимально долго. Еще один важный момент: мы всегда интересуемся не только у руководителей, но и у рядовых сотрудников, насколько им удобно и комфортно находиться в новом офисном пространстве, насколько офис эргономичен, насколько он мотивирует, какие у него плюсы, какие минусы. Учитывая все, мы можем планировать свою дальнейшую работу.
Какие интерьерные стили современных офисов выбирает сегодняшний заказчик?
Мы отрабатываем большое количество интерьерных стилей, почти все они представлены в нашем портфолио. Есть интерьерные направления, стилевые границы которых размыты, и это, я считаю, самые интересные решения. Почти пятьдесят процентов наших заказов выполнены в стиле фьюжн, сорок процентов – в современном стиле и процентов десять – в классическом.
С кем вы никогда не будете сотрудничать? Есть такие заказчики, которым вы отказали в сотрудничестве в силу каких-то причин?
Мы вряд ли найдем общий язык с теми компаниями, которые не нацелены на результат. Согласитесь, это не целесообразно. Если клиент говорит: «Вот офис, поделитесь каким-то своим видением», это не наш клиент. Такие клиенты, как правило, отсекаются еще на стадии составления технического задания. Как и те, кто не понимает разницы между строительным подрядчиком и дизайн-студией. Мы не возьмемся создавать то, что сделает любой строитель-отделочник. Это просто не наш профиль. Наша работа заключается в поиске художественных нетривиальных решений, благодаря которым заказчик поднимется на новый уровень в плане престижности и развития бизнеса. Поэтому важно, чтобы заказчик четко понимал, какого результата он хочет достичь, прежде всего, в собственном бизнесе.