О вдохновении, стиле, выборе заказчика и этапах работы дизайнера рассказывает Светлана Краснова. Своими полезными и умными наблюдениями она делится с нашими читателями. Ее бюро «SunWaveStudio» предоставляет услуги по дизайну интерьера квартир, домов, общественных помещений декорированию интерьера, текстильному дизайну, а также проектированию мебели и предметов интерьера. Индивидуальный и творческий подход к каждому заказчику гарантирован!
Светлана, кем вы себя больше ощущаете, художником, декоратором, дизайнером?
Дизайн интерьера – это моя вторая специальность. По первому образованию я – художник-модельер изделий из кожи. Второе высшее образование получила в Институте открытого бизнес-образования по специальности «Дизайн интерьера». Начала работать по специальности в годы обучения в институте, то есть, в 2007 году. Выбор был не случаен. Творчество присутствовало в моей жизни всегда, с детства. (Я закончила художественную школу).
Какие проекты считаете наиболее удачными?
Наиболее удачными считаю те проекты, где получается довести дело до конца и выразить свою мысль. Например, проект собственной квартиры.
Масштабность же определяется возможностями нашего небольшого коллектива. Поэтому масштабными можно назвать проекты загородных домов, и по площади, и по затратам рабочего и нерабочего времени. Однажды работа над дизайном интерьера, (площадь дома была 400 кв. м) вместе с авторским надзором заняла целых 4 года!
Какими проектами хотелось бы заниматься в будущем?
Проекты, которыми хочется заниматься – это те, которые приносят удовлетворение от проделанной работы. А еще, очень хотелось бы, чтобы заказчики позволяли делать съемку законченного интерьера. Этот «последний штрих» в моей работе очень важен, но не всегда есть возможность его «нанести».
Как вы считаете, на что надо обращать внимание при выборе «своего» дизайнера, архитектора?
По этому поводу написано много статей. Я думаю, что каждый выбирает по-своему. Кто-то по рекомендациям, кто-то смотрит портфолио, кто-то на основе личных ощущений от первой встречи и т.д. Универсальный совет здесь дать сложно. Главное же, отношения должны строится на уважении и взаимопонимании.
Ваши интерьеры всегда востребованы, клиенты выстраиваются в очередь, значит нравится. Как вы можете охарактеризовать свой стиль?
Мне нравится работать над интерьерами, которые могут быть вне времени, вне стиля. Любой стиль приемлю, лишь бы сделано было со вкусом. Дизайнера без вкуса быть не может, хотя вкус, на мой взгляд – это врожденное качество.
Кто вас вдохновляет?
Например, Клаудио Сильвестрин. С удовольствием прослушала его лекцию в ЦДХ и была очарована! По дизайну Италия, несомненно, - первая! Интересно было бы поработать с такими мастерами. Почему? Это приобретение опыта, это интересное общение.
Светлана, как сохранить свой авторский стиль? Как не превратить интерьер в гостиничный номер, который хотя и выглядит стильно, но всегда анонимно?
А почему интерьер типа «гостиничный номер» плох? Многие именно этого и хотят - упорядоченности и анонимности. А стильно – это же здорово! По поводу индивидуальности – балансировать можно, если заказчик относится к дизайнеру как к профессионалу. А если нет, то, спрашивается, зачем обращаться за советом?
Расскажите о этапах своей работы.
Если «коротко о главном», то: замер-знакомство+подписание договора-составление технического задания-планировка-эскизы-визуализация-рабочие чертежи-выбор материалов, мебели, оборудования-авторский надзор-декорирование-съемка. Кроме этого решается еще много попутных вопросов.
Я все делаю с охотой, даже чертежи люблю чертить. Самый медленный и самый главный этап – это разработка концепции проекта, эскизная часть, где определяется основная идея проекта, стилистика, цветовое решение интерьера, утверждается окончательный вариант планировки помещения. Если все «легло» правильно и с умом, то остальные этапы работы идут, как по маслу!
Работа с заказчиком – это непрерывный диалог. Как вы решаете острые вопросы, возникающие проблемы?
Надо определиться и понять, насколько то, что ты предлагаешь, не приемлемо для заказчика. Если это принципиальная позиция и приведены веские доводы, то я соглашаюсь, конечно. Но пытаюсь сделать так, чтобы самые нелепые «хотелки» выглядели практично, красиво, со вкусом. Если я чувствую, что человек просто плохо информирован я предоставляю необходимую информацию ( техническую, визуальную и.т.п.)
Я уже говорила и не боюсь повторить, главное – уважение друг друга.
Что вы не позволяете себе в работе над интерьерами?
Не позволю сделать то, что уже не модно, не в тренде. Ну, наверное, накрученные гипсокартонные потолки, нишки из гипсокартона, которые были модны в 80-е 90-е прошлого века. Мне это никогда не нравилось.
А что приветствуется?
Ирония приветствуется. Хотя она не всегда востребована, не для всех заказчиков понятна. Однако, как мне кажется, ирония, какой-то ироничный интерьер – это всегда интересно…
С чего следует начинать работу над интерьером?
Скажу, прежде всего, о заказчике. Заказчику – с понимания, чего он хочет. Иначе ничего не получится.
Можете привести какой-то конкретный пример цветового решения, отражающего индивидуальность?
Пример интерьера, который отражает увлечения владельца комнаты (см. фото). Это - комната для мальчика одиннадцати лет. Здесь нейтральный серый фон позволяет использовать большое количество ярких цветовых акцентов.
Как профессионал, можете сказать несколько слов об особенностях дизайна разных комнат, гостиной, кухни, ванной, детской и проч.?
Все названные помещения, прежде всего, имеют четкую функциональную направленность. Поэтому и надо подходить с точки зрения функциональности, а затем уже оформления.
На чем можно сэкономить?
Я скажу, на чем нельзя. Думаю, что все, что связано со сложными сантехприборами, техникой, не выдерживает экономии. Надежность тут превыше всего.
Что скажете о сезонных обновлениях?
В интерьере они вполне уместны, если на это есть время и желание. Например, поменять текстиль, легче всего. Вообще, интерьер можно обновить минимальными затратами. Я всегда закладываю такую возможность. Легче всего, как я уже говорила, это поменять текстиль, плюс -декоративные элементы: вазочки, статуэтки, картины и проч.
Какую палитру предпочитаете?
Интерьер – это фон. В смысле цвета, здесь все зависит от общей идеи интерьера, от назначения помещения. Здравый смысл подсказывает, что детскую для ребенка двух лет красить в черный цвет не надо.
Какие материалы предпочитаете?
Я люблю работать с натуральными материалами. Почему? Из-за их натуральности!
Работаете с так называемыми, «малыми формами»?
Да, а часто разрабатываю элементы мебели для проектов. Делаю все, что понадобится, для выражения идеи.
Вот, например, принт для обоев комнаты девочки двух лет с изображением дерева сакуры с летящими лепестками (см. фото). Картинка располагается таким образом, чтобы лепестки «пролетели» по трем стенам. Основная идея – мимолетность нежного периода детства с его искренними яркими эмоциями, как и цветение сакуры. После творческой обработки фотографии дерева получилось стилизованное изображение, в котором угадываются форма, цвета, образ творения природы, и уже присутствует резкость, столкновение цвета и технологичность современного мира.
Есть какие-то предпочтения в профессиональной литературе?
Есть книги, которые очень люблю. Люблю все, что касается творчество Гауди. Да и к тому же, сейчас много информации можно почерпнуть в интернете.
Ваше отношение к современной архитектуре, в частности, в Москве?
Надо сохранять исторические здания, а не сносить их. К сожалению, такая практика наблюдается в Москве. И современная архитектура должна подчеркивать красоту этих зданий, а не противоречить ей.
Как изменится архитектура и дизайн, например, через 10 лет? Ваше мнение?
Думаю, что процесс взаимного проникновения культур, расширения связей в мире будет продолжаться. Наши люди ездят по миру, видят достойный дизайн, архитектуру, что способствует воспитанию хорошего вкуса. Я думаю, эта тенденция и дальше будет наблюдаться. В свою очередь, иностранные архитекторы/дизайнеры начали с большим интересом наблюдать за развитием российской архитектуры/дизайна.
Я работаю удаленно. Делала интерьеры в Ростове-на-Дону, в других городах юга России. Могу сказать, что разницы в запросах заказчиков из столицы и запросах заказчиков юга России, я не заметила.
Какой город, по-вашему, идеален для архитектурных наслаждений?
Таких мест много. Барселона, например, я уже говорила, что люблю творчество Гауди. Каждый город - неповторим и уникален. Уникальна культура каждой страны. Я бы с удовольствием посетила все доступные места и черпала бы в этом вдохновение. Лишь бы жизни хватило…