Как сделать офис, сориентированный на внутренние потребности сотрудников, привыкших работать в двух режимах: офис и дом? Как сделать офис, который демонстрирует уровень предоставляемых продуктов и качество предлагаемых услуг? Как совместить две концепции? Об этом и многом другом рассказывает Алексей Эсси-Эзинг, ГАП, партнер и креативный директор компании CEOffice, комментируя великолепные интерьеры офис-бутика компании CEOffice.
Скажите, пожалуйста, Алексей, как вам работалось над проектом своей собственной компании? Это ведь как делать проект интерьеров собственного дома, какие есть положительные и не очень, стороны?
CEOffice предлагает услуги в области промышленного дизайна от идеи до поставок необходимых элементов. Соответственно наш офис – не только рабочее пространство, но и, в первую очередь, лицо компании, демонстрирующее уровень продуктов и качество услуг. Опыт такого рода у меня есть. Я реализовал много концепций, но все они предназначались для других. Этот же проект – заказ родной компании.
Первый плюс, работы «на себя», сказался в том, что ничего ни с кем не надо было согласовывать. Я делал все так, как чувствовал и абсолютно четко знал, чего хочет внутренний заказчик. Соответственно, все получалось быстро. (Проект был придуман всего за три дня!) Парадоксально, но с другой стороны, процесс иногда, наоборот, затягивался. Именно потому, что все приходилось контролировать самому. А как оказалось, не во всех вопросах ты – абсолютный профессионал.
Когда ведешь собственный проект, ты, к тому же, больше о нем переживаешь, начинаешь задавать себе больше вопросов и заходишь все дальше и дальше. Вникаешь, например, во всю инженерию, физическую основу инфраструктуры здания. Появляется множество внутренних проблем, ввиду нетиповых решений, вызванных спецификой конкретного здания о которых ты имел, конечно, представление, но не сталкивался с ними. Когда же работаешь над чужим объектом, то ограничиваешься созданием дизайн интерьера, тогда как инженерная составляющая уходит к подрядчику. Один из плюсов работы «для себя» состоит еще и в глубоком погружении, что позволяет узнать нечто новое, повысить свои профессиональные навыки.
Как вы можете определить стиль офисных интерьеров? Начните с первого этажа.
Арендованный нами двухэтажный особняк (с архитектурным прошлым) находится в исторической части города, в районе Ботанического сада МГУ, основанным еще Петром I. Реконструкция здания принадлежит известному архитектору Олегу Явейну, который занимался реконструкцией восточного крыла Главного штаба Эрмитажа.
В мою задачу входила разработка дизайн-концепции интерьера (стадия Р), а совместно с субподрядчиками - проработка и контроль технического воплощения проекта в реальность. Если говорить о стиле, то, скорее всего, его можно определить словом эклектика. Среди реализованных мною проектов было много ярких и креативных интерьеров корпоративных заказчиков (например, TBWA). А для шоурума CEOffice хотелось сделать нечто другое, более серьезное, взрослое, отвечающее интересам двух поколений. Два этажа – это и есть два поколения: 30+ и 30-.
На первом этаже наглядно демонстрируем изысканную VIP – зону, где мы концентрируемся на экспозиции специальных изделий из шпона и массива дерева, уникальной концепции сочетания игры света и стеклянных перегородок, комбинации редких финишных материалов, покрытий и текстур, стремясь создать атмосферу уюта и комфорта для потенциальных заказчиков.
Первый этаж, как уже сказано, отведен под приемную и VIP-зону для руководителей. Оформление выполнено в классическом стиле, в мягких бежево-коричневых тонах (такая гамма для поколения 30+ комфортна и беспроигрышна), с использованием натуральных материалов: стекла, натуральных тканей, стали, ценных пород дерева. Центром композиции главной переговорной комнаты служит стол из массива столетнего (европейского) ореха, дикорастущего на южном берегу Франции. Комоды из того же ствола гармонично дополнены естественно обожжёнными в печах стальными дверями и выезжающей ТВ-панелью. Здесь и изящные стулья с нежнейшей кожей Nappa молочного цвета, шторы из дикого шелка оттенка карамели.
Двери, перегородки и облицовки лестницы, ведущей на второй этаж, выполнены из шпона американского ореха. Тканевые обои, эксклюзивные люстры, сделанные по собственным эскизам и индивидуальным чертежам, лепнина и ковры – все очень эффектно дополняет друг друга! Для того, чтобы зрительно увеличить объем помещения, выбрали большеформатные глянцевые плиты с эффектом «мокрого пола», создающие ощущение глубины, дополненной чистыми линиями, из-за отсутствия видимых профилей в стеклянных перегородках и дверных элементах.
А как вы прокомментируете стиль интерьеров второго этажа?
Есть два абсолютно беспроигрышных цветовых варианта. Это, как я уже сказал, бежево-коричневая гамма для поколения 30+, и сине-зеленая, для поколения до 30. Что такое сине-зеленая гамма? Это природная палитра. Именно на втором этаже мы хотели впустить внутрь окружающую природу. Поэтому появился и зеленый газон на полу, и мягкие голубые пуфы, а цвет стен обусловлен серо-белыми фасадами соседних зданий.
Нам не хотелось портить интерьер батареями и привычными свисающими кондиционерами. Поэтому мы специально нарастили стены на 30 см и разместили внутри все воздуховоды и отопительные приборы. Декорировали их решетками с русскими мотивами в традициях вологодского кружева. Ведь чем занимается компания CEOffice? – поставками предметов мебели и интерьера из Европы, а мне хотелось нарочито подчеркнуть нашу привязку к России. Все элементы «кружев» сделаны по собственным эскизам, в единичном экземпляре.
Что же касается 3-х метровой люстры, которая украшает купол второго этажа, она спроектирована компанией Smart&Bright по моим эскизам. (Приснилась мне во сне. Как и полагается!) Люстра сделана из стали, крашенной в черный цвет. Она служит визуальным завершением композиции, гармонично объединяя различные зоны первого и второго этажей. Люстра тоже изготовлена вручную, в единичном экземпляре.
Нам жить здесь как минимум 5 лет, и мне хотелось сделать интерьер запоминающимся, но таким, который не станет раздражать через неделю.