Что такое хороший дизайн и существует ли он на самом деле? Что нельзя и что можно позволить в профессии дизайнер? Как говорить с заказчиком про деньги? На эти трудные вопросы отвечают дизайнер, декоратор Елена Соловьева (руководитель артбюро 1/1) и дизайнер, художник Михаил Редин.
Елена Соловьева
дизайнер, декоратор, уникальность - принцип ее работы.
Чем больше я занимаюсь своей профессией, тем меньше мне хочется слышать словосочетание «хороший дизайн». Думаю, что все-таки надо создавать не дизайн, а атмосферу, жить в атмосфере, работать над ней. Но, тем не менее, мы живем в современном мире, где дизайн делает свое дело. И он, разумеется, имеет право на существование, этот самый «хороший дизайн». Я думаю, что хороший дизайн, прежде всего, наверное, должен быть не самым заметным, не самым акцентным, в этом его плюс.
Что позволяю или не позволяю в своей профессии? Это вопрос. Запреты все-таки есть. И каждому времени — свой запрет. Но мы достаточно категоричны со своими заказчиками. Либо они безоговорочно нам доверяют и следуют нашему направлению, либо мы не работаем вместе. Безусловно, мы к заказчику прислушиваемся. Но, тем не менее, я бы сказала, что запретов появилось даже больше, чем раньше. Вряд ли мы сейчас будем, например, использовать какой-нибудь массовый итальянский продукт типа неоклассики или необарокко, окрашенный серебром, инкрустированной искусственными бриллиантами...
Всегда прекрасно — это высокие потолки, хорошие пропорции, объемы. Мы стремимся к некой индивидуальность в пространстве, к некому характеру объема. Что касается интерьеров, то всегда приятно использовать фактуры: натуральные камни, кирпич — все, что угодно. Чем больше таких живых фактур, не самых новых, не самых массовых-передовых, тем лучше. Но самое необходимое и обязательное для нас в любом проекте — присутствие искусства в интерьере, как правило, искусства современного. В любом нашем проекте вы увидите его непременно.
Что касается разговора о деньгах — да,мы говорим о них. Хотя говорить о деньгах с нашими клиентами непросто. Все потому, что когда они озвучивают свой бюджет, это оказывается нереальный бюджет, заниженный бюджет. Они, как правило, готовы потратить в несколько раз больше, чем планировали, но не хотят об этом говорить. В надежде на то, что им удастся потратить меньше.
Михаил Редин
креативный дизайнер, (Monsieur Lunatique), художник.
Хороший дизайн должен существовать, как же без него? И, наверняка, он где-то есть. Просто каждый день я с ним явно не сталкиваюсь. Я думаю, (это мое сугубо личное, частное мнение), что идеальный дизайн — тот дизайн, которого ты не замечаешь. Хороший дизайн на сто процентов работает с подсознанием, выполняет ту функцию, которую он и должен выполнить. Ему не нужна реклама. Визуальность — его основная характеристика. Остальные чувства восприятия так называемого, «хорошего дизайна» опосредованы. Идеальный дизайн должен мною управлять.
Что касается того, что я себе позволяю-не позволяю в работе, должен сказать, что работаю я практически без ограничений.
Как-то я даже выложил в сетях объявление, что готов разрабатывать дизайн для любых нужд. Правда, никто не откликнулся. Разве только для секты педофилов я не готов разрабатывать ничего и никогда.
О деньгах с заказчиками говорю на самом первом этапе. Только про деньги и говорю. Вдохновение продать невозможно, а рукопись — можно.